Главная » 2017 » Ноябрь » 20 » НОВОСТЬ
16:23
НОВОСТЬ

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

 

В связи с широким распространением информационных технологий одной из острых проблем является проблемы защиты несовершеннолетних от негативного влияния на них информации. Свободный доступ к информации не всегда способствуют развитию здорового мышления, напротив, может негативным образом повлиять на психику ребенка.

Правовой основой защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, являются федеральные законы от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Вступивший в законную силу 1 сентября 2012 года Федеральный закон № 436-ФЗ, впервые в России дал определение информационной безопасности детей, под которой понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному,

Закон запрещает распространение среди детей информации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью (в том числе, к самоубийству и причинению вреда своему здоровью); информации, способной вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; информации, обосновывающей или оправдывающей допустимость насилия или жестокости, либо побуждающей осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; информации, отрицающей семейные ценности и формирующей неуважение к родителям или другим членам семьи; информации, оправдывающей противоправное поведение; информации, содержащей нецензурную брань; информации порнографического характера. нравственному развитию.

В силу требований ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, также обязаны осуществлять ограничение доступа к информации, распространение которой на территории России запрещено.

За нарушение требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, ст. 6.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, статьёй 13.21 КоАП РФ предусмотрены более высокие штрафные санкции (до 200 тысяч рублей) для средств массовой информации в случаях, если они нарушают установленный порядок распространения информационной продукции среди детей.

Также виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по статьям 242, 242.1 и 242.2 УК РФ в виде лишения свободы до 15 лет, в случае если нарушения названного законодательства связаны с изготовлением и оборотом порнографической продукции.

 

Правовые аспекты защиты прав детей.

 

Защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением в деятельности прокуратуры.

В Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 г. № 188 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования; привлечение специалистов из исполнительного органа по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних трудового законодательства и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав (ст. ст. 70, 72, 73 СК РФ), об усыновлении ребенка (ст. 125 СК РФ; ст. 273 ГПК РФ) и об отмене усыновления ребенка (ст. 140 СК РФ), а также осуществлять надзор за законностью отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства (ст. 77 СК РФ) и в других случаях.

Полномочия прокурора основаны на обязанности прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и принимать предусмотренные законом меры по защите прав лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту (несовершеннолетние) не могут лично их отстаивать.

 

 

Просмотров: 25 | Добавил: poroy4536 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar