Информация

Главная » Файлы » Градостроительство

РЕШЕНИЕ от 25.12.2014 г. № 171-рс
[ Скачать с сервера (584.0 Kb) ] 07.10.2016, 09:06
Приложение к решению Совета депутатов сельского поселения Поройский сельсовет от 25.12.2014 года № 171- рс Введение Правила землепользования и застройки (далее Правила) муниципального образования сельское поселение Поройский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области (далее – сельское поселение) разработаны в 2013 году. Правила разработаны на основании положений Конституции Российской Федерации, Градостроительного, Земельного, Водного и Жилищного кодексов Российской Федерации, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области, Устава сельского поселения, муниципальных правовых актов Добровского муниципального района и сельского поселения. Графическая и текстовая часть Правил по составу и содержанию соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и технического задания на проектирование и отвечают действующим нормам и правилам. Все материалы, кроме того, выполнены в электронном виде. Правила являются муниципальным правовым актом и, учитывая местную специфику, регламентируют градостроительную деятельность на территории сельского поселения, основные направления и принципы которой определены в рамках реализуемой муниципальной градостроительной политики, формируемой на базе реализации утвержденной градостроительной документации. Настоящие Правила разработаны одновременно с Генпланом сельского поселения (далее именуется – Генплан). Правила действуют на территории сельского поселения в пределах существующих границ сельского поселения. Они обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений, в том числе органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Настоящие Правила применяются наряду с техническими регламентами, нормативами и стандартами, установленными уполномоченными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности сооружений, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями. Правила землепользования и застройки сельского поселения Поройский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области Глава 1. Общие положения Статья 1.1. Основные понятия, используемые в Правилах Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия: Акт выбора земельного участка – технический документ о предварительном согласовании государственными органами контроля и надзора, органами местного самоуправления и другими организациями места размещения проектируемого объекта на земельном участке с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и других факторов в соответствии с определенными параметрами и функциональным назначением. Акт приемки выполненных работ – оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства документ, подписанный застройщиком (заказчиком) и исполнителем (подрядчиком, генеральным подрядчиком) работ по строительству, реконструкции, удостоверяющий, что обязательства исполнителя (подрядчика, генерального подрядчика) перед застройщиком (заказчиком) выполнены, результаты работ соответствуют градостроительному плану земельного участка, утвержденной проектной документации, требованиям технических регламентов, иным условиям договора, и что застройщик (заказчик) принимает выполненные исполнителем (подрядчиком, генеральным подрядчиком) работы. Арендаторы земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды. Блокированный жилой дом – здание квартирного типа, состоящее из двух и более квартир, каждая из которых имеет доступ на отдельный земельный участок с выходом на территорию общего пользования (улицу, проезд). Водоохранная зона – территория, которая примыкает к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые разрешены в соответствии с настоящими Правилами и градостроительными регламентами. Временное сооружение (объект) – отдельное нежилое здание, строение или сооружение, установка которого не требует производства земляных и строительно-монтажных работ и при перемещении которого не причиняется несоразмерный его назначению ущерб, а также специально возводимое или приспосабливаемое на период строительства здание или сооружение, необходимое для производства строительно-монтажных работ и обслуживания занятых на производстве работников. Высота здания, строения, сооружения – расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или до наивысшей точки конька скатной крыши здания или до наивысшей точки строения, сооружения; может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Генеральный план поселения – основной документ, регламентирующий территориальное и градостроительное планирование развития территории сельского поселения. Градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Градостроительное зонирование – зонирование территории поселения в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Градостроительный план земельного участка – документ, подготавливаемый и утверждаемый в составе документации по планировке территории, содержащий информацию о границах и разрешенном использовании земельного участка, используемый для установления на местности границ земельного участка. Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Документация по планировке территории – проекты планировки территории; проекты межевания территории; градостроительные планы земельных участков. Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Заказчик – физическое или юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком, представлять интересы застройщика при подготовке и осуществлении строительства, реконструкции, в том числе, обеспечивает от имени застройщика заключение договоров с исполнителями, подрядчиками, осуществление контроля на стадии выполнения и приемки работ. Земельный участок – часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) или временного (срочного) пользования. Землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения. Зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменение недвижимости – изменение вида (видов) использования земельного участка, или зданий, строений, сооружений на нем, а также изменение их параметров (включая изменение размеров земельного участка) при подготовке и осуществлении строительства, реконструкции, перемещения или сноса существующих зданий, строений, сооружений. Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры – комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселения. Инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования. Капитальный ремонт объектов капитального строительства – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Коэффициент застройки (КЗ) – отношение территории земельного участка, которая может быть занята зданиями, ко всей площади участка (в процентах). Красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, а также границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты). Линии регулирования застройки – линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям или с отступом от красных линий и предписывающие расположение внешних контуров проектируемых зданий, строений, сооружений. Линии градостроительного регулирования – красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов вдоль инженерно-технических коммуникаций, границы зон изъятия, границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, зданий, строений, сооружений. Многоквартирный жилой дом – жилой дом, квартиры которого (две и более) имеют выход на общие лестничные клетки и общий для всего дома земельный участок. Малоэтажная жилая застройка – жилая застройка этажностью от 2 до 3 этажей включительно с обеспечением, как правило, непосредственной связи квартир с земельным участком. Населенный пункт – часть территории поселения, имеющая сосредоточенную застройку в пределах границ, установленных в соответствии с действующим законодательством, и предназначенная для постоянного или преимущественного проживания и жизнедеятельности населения области. Обладатели сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитутом). Объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи. Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Объект культурного наследия – объекты, представляющие собой историко-культурную ценность (памятники истории и культуры) с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, науки и техники, эстетики, этнологии и антропологии, социальной культуры и рекомендуемые для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Подрядчик – физическое или юридическое лицо, осуществляющее по договору с застройщиком (заказчиком) работы по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, их частей. Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается муниципальным правовым актом органов Совета депутатов сельского поселения и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Прибрежная защитная полоса – часть водоохранной зоны, для которой вводятся дополнительные ограничения землепользования, застройки и природопользования. Проектная документация – графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции, и капитального ремонта объектов недвижимости, а также благоустройства их земельных участков. Проектная документация подготавливается на основании градостроительных планов земельных участков для отдельных объектов и используется для получения разрешения на строительство после ее согласования и проведения экспертиз в установленном порядке. Процент застройки участка – выраженный в процентах показатель градостроительного регламента, показывающий, какая максимальная часть площади каждого земельного участка, расположенного в соответствующей территориальной зоне, может быть занята зданиями, строениями и сооружениями. Планировка территории – осуществление деятельности по развитию территорий посредством разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Публичный сервитут – право ограниченного пользования недвижимостью, установленное Законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления с учетом результатов общественных слушаний, в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Разрешение на строительство – документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости – использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также публичными сервитутами. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Резервирование земельных участков – ограничение прав собственников, владельцев и пользователей этих земельных участков в целях последующего их изъятия (выкупа) для государственных или муниципальных нужд. Реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее – этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Санитарно-защитная зона – территория между границами промышленной площадки и территорией жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками. Собственники земельных участков – лица, имеющие земельные участки в собственности. Среднеэтажная жилая застройка – жилая застройка многоквартирными зданиями этажностью до 5 этажей. Строения и сооружения вспомогательного использования – любые постройки, за исключением основного здания, которые предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер (в том числе дворовые сооружения, бани, сараи, навесы и другие). Строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Территориальные зоны – зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные скверы, бульвары). Технические условия – информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Технические регламенты – документы (нормативно-правовые акты), устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Частный сервитут – право ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом, останавливаемое решением суда или соглашением между лицом, являющимся собственником объекта недвижимости, и лицом, требующим установления сервитута. Целевое назначение земельных участков – назначение земельных участков и иных объектов недвижимости, определяемое их принадлежностью к одной из категорий земель, установленных в соответствии с земельным законодательством правовыми актами территориального планирования Российской Федерации, настоящими Правилами, а также принадлежностью к целевым функциональным зонам, установленным генеральным планом поселения. Формирование земельного участка – индивидуализация земельного участка посредством определения: - его границ (документально и на местности); - разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом той зоны, в которой этот участок расположен; - технических условий подключения объектов земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения. Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Статья 1.2. Правовой статус и сфера действия Правил 1. Настоящие Правила подлежат применению на территории сельского поселения в его административных границах. 2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории сельского поселения. 3. Правила землепользования и застройки в сельском поселении, в соответствии с Законодательством Российской Федерации (Земельным и Градостроительным кодексами), вводят в сельском поселении систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании – делении всей территории в границах муниципального образования на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента. 4. Настоящие Правила регламентируют следующую деятельность: - по изменению видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; - по обеспечению открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, по проведению публичных слушаний; - по градостроительной подготовке и формированию земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для предоставления физическим и юридическим лицам; - по подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; - по подготовке градостроительных оснований для принятия решений об изъятии и резервировании земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд; - по внесению изменений в настоящие Правила. Статья 1.3. Назначение и содержание Правил 1. Правила землепользования и застройки сельского поселения определяют компетенцию органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения в сфере землепользования и застройки, устанавливают права и обязанности участников отношений по использованию земельных участков, по осуществлению застройки территории сельского поселения, порядок предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. 2. Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации вводят в сельском поселении систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании – делении всей территории в границах сельского поселения на территориальные зоны, с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон. 3. Настоящие Правила регламентируют деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки: - градостроительное зонирование территории сельского поселения и установление градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; - подготовка документации по планировке территории; - разделение (межевание) территории на земельные участки; - предоставление прав на земельные участки физическим и юридическим лицам; - подготовка решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд; - приведение в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденной градостроительной документации; - предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; - разработка, согласование и утверждение проектной документации; - предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - предоставление разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов капитального строительства; - обеспечение открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о застройке и землепользовании, а также их участия в принятии решений по этим вопросам; - организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; - внесение изменений в настоящие Правила, в том числе по инициативе граждан. 4. Настоящие Правила применяются наряду с: - нормативами и стандартами, принятыми уполномоченными государственными органами исполнительной власти в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности сооружений, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями; - иными муниципальными правовыми актами органов сельского поселения по вопросам регулирования землепользования и застройки. Указанные акты применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам. 5. Настоящие Правила обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории сельского поселения. Статья 1.4. Цели и задачи градостроительного зонирования Целями и задачами градостроительного зонирования являются: - создание условий для устойчивого развития территории сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; - создание условий для планировки территории сельского поселения; - обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; - создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; - обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; - обеспечение открытости информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции. Статья 1.5. Порядок внесения изменений в Правила 1. Внесение изменений и (или) дополнений в Правила осуществляется на основании решения Совета депутатов сельского поселения, по результатам проведения публичных слушаний. 2. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в Правила являются: - несоответствие Правил Генеральному плану сельского поселения, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений; - поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. 3. Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки направляются в Комиссию по землепользованию и застройке администрации сельского поселения (далее – Комиссия): 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти Липецкой области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; 3) органами местного самоуправления Добровского муниципального района и сельского поселения в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения, а также, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории сельского поселения; 4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил, земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. 4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации сельского поселения. 5. Глава сельского поселения с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии по рассмотрению проекта, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений и (или) дополнений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию решения заявителям. Решение о подготовке проекта изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки принимается с установлением порядка и сроков проведения работ по подготовке указанного проекта, срока представления проекта в администрацию сельского поселения, иных положений, касающихся организации работ над проектом изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки. 6. Глава сельского поселения не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки, обеспечивает опубликование (обнародование) сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в Уставе сельского поселения. В указанном сообщении о принятии решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки указываются: 1) состав и порядок деятельности Комиссии; 2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям сельского поселения либо применительно к различным частям территорий сельского поселения; 3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки; 4) порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил землепользования и застройки; 5) иные вопросы организации работ. 7. Администрация сельского поселения передает в администрацию Добровского района проект о внесении изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки, представленного Комиссией, для проверки проекта на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану сельского поселения, схеме территориального планирования Добровского муниципального района, схеме территориального планирования Липецкой области, схеме территориального планирования Российской Федерации. 8. По результатам проверки администрация сельского поселения направляет проект о внесении изменений и (или) дополнений в Правила главе сельского поселения или в случае обнаружения его несоответствия указанным требованиям и документам - в Комиссию на доработку. 9. Глава сельского поселения при получении проекта о внесении изменений и (или) дополнений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту в срок не позднее, чем через десять дней со дня получения проекта. 10. Публичные слушания по проекту изменений и (или) дополнений Правил землепользования и застройки проводятся Комиссией в порядке, определяемом Уставом сельского поселения и муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 11. После завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменений и (или) дополнений в Правила, Комиссия обеспечивает уточнение проекта с учетом результатов публичных слушаний и представляет уточненный проект главе сельского поселения. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. 12. Глава сельского поселения в течение десяти дней после представления ему проекта о внесении изменений и (или) дополнений в Правила и указанных в пункте 11 настоящей статьи приложений принимает решение о направлении проекта в Совет депутатов сельского поселения или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты повторного представления проекта. 13. Совет депутатов сельского поселения по результатам рассмотрения проекта о внесении изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки принимает одно из следующих решений: - об утверждении изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки сельского поселения; - о направлении проекта о внесении изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки сельского поселения на доработку к главе сельского поселения. 14. Изменения и (или) дополнения в Правила землепользования и застройки сельского поселения подлежат опубликованию в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения. 15. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки сельского поселения в судебном порядке. 16. Настоящая статья не применяется: - при внесении технических изменений – исправление орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок; - в случае приведения настоящих Правил в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Липецкой области и Уставом сельского поселения при внесении непринципиальных изменений. Статья 1.6. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности 1. Публичные слушания – форма реализации прав жителей сельского поселения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения и других общественно значимых вопросов. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения. 2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения, в том числе по внесению в него изменений, с участием жителей сельского поселения проводятся в обязательном порядке. Кроме того, на публичные слушания в обязательном порядке выносятся: - проекты Правил землепользования и застройки и проекты внесения изменений и (или) дополнений в Правила; - проекты планировки территорий и проекты межевания территорий; - вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; - вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - изменение градостроительных регламентов зон и изменения в зонировании; - вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки; - установление (прекращение) публичных сервитутов. 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в сельском поселении определяется Уставом, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения. 4. Заинтересованные лица вправе письменно представить в Совет депутатов или главе сельского поселения свои замечания и предложения, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в повестку дня публичных слушаний. На основании предложений и замечаний, поступивших не позднее, чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний Советом депутатов или главой сельского поселения осуществляется рассмотрение поступивших предложений и замечаний для подготовки проекта рекомендаций публичных слушаний. Предложения и замечания, поступившие после указанного срока и во время проведения публичных слушаний, включаются в протокол публичных слушаний и учитываются при подготовке рекомендаций (заключений о результатах) публичных слушаний. 5. Непосредственно перед началом публичных слушаний производится регистрация жителей сельского поселения – участников публичных слушаний. 6. По каждому из рассматриваемых вопросов производится голосование. В голосовании принимают участие только зарегистрированные участники публичных слушаний. Голосование производится после окончания обсуждения рассматриваемых вопросов в момент, определяемый председательствующим. Результаты проведения публичных слушаний считаются положительными, если по рассматриваемому вопросу "за" проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования. Результаты проведения публичных слушаний считаются отрицательными, если по рассматриваемому вопросу "против" проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования. 7. В ходе публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, который содержит следующие сведения: - дата, время, место проведения публичных слушаний; - присутствующие на публичных слушаниях (в том числе председательствующий и секретарь); - повестка дня публичных слушаний; - состав демонстрационных материалов (в том числе графических); - мнения, комментарии, замечания и предложения, поступившие по каждому вопросу; - письменные замечания и предложения заинтересованных лиц, представленные в Совет депутатов или главе сельского поселения до проведения публичных слушаний; - результаты голосования по каждому вопросу. 8. Протокол публичных слушаний составляется в одном экземпляре. При предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах: один экземпляр хранится в администрации сельского поселения, другой выдается застройщику. Оба экземпляра протокола прошиваются и заверяются председательствующим с указанием количества прошитых листов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем. 9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения, проекту Правил землепользования и застройки сельского поселения, проектам внесения изменений и (или) дополнений в них: 9.1. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте сельского поселения. При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами. 9.2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, администрация сельского поселения в обязательном порядке организует экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в местных или районных печатных средствах массовой информации, а также размещение информации на соответствующих сайтах. Экспозиция организуется не позднее, чем через 7 дней с момента принятия решения о проведении публичных слушаний, в месте проведения публичных слушаний и длится до подписания протокола публичных слушаний. 9.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения (проекту внесения изменений в генеральный план сельского поселения) с момента оповещения жителей сельского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более двух месяцев. 9.4. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки (проекту внесения изменений и (или) дополнений в Правила) составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. 9.5. По результатам проведения публичных слушаний лицами, ответственными за проведение публичных слушаний готовится заключение, которое подлежит опубликованию в соответствии с Уставом сельского поселения. 9.6. Заключение о результатах публичных слушаний содержит следующие сведения: - дата, время, место составления заключения; - повестка дня публичных слушаний; - указание на опубликование (обнародование) решения о проведении публичных слушаний (источник, дата опубликования), а также на информирование общественности другими способами; - перечень письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц, представленных в Совет депутатов или главе сельского поселения; - указание на организацию экспозиции, состав демонстрируемых материалов; - срок проведения экспозиции; - день (дни), время, место проведения публичных слушаний; - результаты голосования по вопросам повестки дня публичных слушаний; - общие выводы публичных слушаний. 9.7. Глава сельского поселения с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Совет депутатов сельского поселения; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку. 10. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным вопросам градостроительной деятельности: 10.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования (по вопросу предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 10.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и (или) проекта ее межевания; правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории; лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. 10.3. Публичные слушания по внесению изменений и (или) дополнений в Правила землепользования и застройки сельского поселения в связи с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. 11. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления сельского поселения. 12. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением, случаев проведения публичных слушаний по вопросам: - предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по вопросу представления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В данном случае расходы несет застройщик (заявитель); - установления (прекращения) публичного сервитута. Расходы несет инициатор установления (прекращения) публичного сервитута. Статья 1.7. Объекты и субъекты градостроительных отношений 1. Объектами градостроительных отношений в сельском поселении является: 1) территория сельского поселения; 2) земельно-имущественные комплексы; 3) земельные участки; 4) объекты капитального строительства. 2. Субъектами градостроительных отношений на территории сельского поселения являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица. 3. Все субъекты градостроительных отношений обязаны соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, Липецкой области и органов местного самоуправления, технических регламентов, строительных и иных специальных норм и правил в области градостроительной деятельности. Статья 1.8. Виды органов, осуществляющих регулирование землепользования и застройки на территории сельского поселения 1. На территории сельского поселения регулирование землепользования и застройки осуществляется следующими органами: 1) Советом депутатов сельского поселения; 2) главой сельского поселения; 3) администрацией сельского поселения; 4) Комиссией по землепользованию и застройке (далее – Комиссия). 2. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения в сфере регулирования землепользования и застройки устанавливаются Уставом сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Порядок образования и деятельности, состав и полномочия Комиссии устанавливаются Положением о ней, утверждаемым главой сельского поселения. Статья 1.9. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. Участие физических и юридических лиц в принятии решений по вопросам землепользования и застройки 1. Настоящие Правила, включая все, входящие в их состав, документы и приложения являются открытыми для физических и юридических лиц. 2. Администрация сельского поселения обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами путем: 1) публикации Правил в местных средствах массовой информации сельского поселения, издания их специальным тиражом и открытой продажи всем заинтересованным лицам; 2) создание условий для ознакомления с Правилами (в полном комплекте входящих в их состав документов и приложений) в администрации сельского поселения; 3) предоставление физическим и юридическим лицам услуг (в том числе платных) по изготовлению выписок из Правил, копий документов и (или) их фрагментов, характеризующих условия использования и застройки отдельных земельных участков и их массивов (кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры), а также объектов капитального строительства. 3. Граждане, их объединения и юридические лица имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами. 4. Граждане, их объединения и юридические лица до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений по вопросам градостроительной деятельности на территории сельского поселения. 5. Участие граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности осуществляется в следующих формах: 1) участие в собраниях (конференциях) граждан; 2) участие в публичных слушаниях; 3) проведение независимых экспертиз градостроительной документации за счет собственных средств; 4) иных формах, установленных действующим законодательством. 6. Порядок участия граждан, их объединений и юридических лиц в осуществлении градостроительной деятельности определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 7. Органы местного самоуправления сельского поселения, их структурные подразделения в пределах своей компетенции рассматривают заявления и другие обращения граждан, их объединений и юридических лиц, касающиеся вопросов землепользования и застройки, затрагивающих их интересы, и в установленные сроки предоставляют им обоснованные ответы. 8. Граждане, их объединения и юридические лица в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает или нарушает их интересы, вправе требовать защиты своих прав в административном или судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Статья 1.10. Ответственность за нарушение Правил За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области, иными нормативными правовыми актами. Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию землепользования и застройки Статья 2.1. Полномочия представительного органа сельского поселения в области землепользования и застройки К полномочиям Совета депутатов сельского поселения в области землепользования и застройки относятся: 1) принятие в пределах своей компетенции муниципальных правовых актов в области регулирования землепользования и застройки, в том числе настоящих Правил, муниципальных целевых программ в области градостроительной деятельности и рационального использования земель, находящихся в границах сельского поселения, внесение в них изменений; 2) установление порядка управления и распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, находящимися в муниципальной собственности; 3) утверждение генерального плана сельского поселения, Правил землепользования и застройки, документации по планировке территории. 4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования; 5) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд. 6) осуществление контроля за исполнением настоящих Правил, деятельностью муниципальных органов, уполномоченных в сфере землепользования и застройки, в пределах своей компетенции; 7) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета депутатов сельского поселения Уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
Категория: Градостроительство | Добавил: poroy4536
Просмотров: 427 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar