Информация

Главная » Файлы » Градостроительство

Решени от 25.12.2014 г. № 170-рс
[ Скачать с сервера (1.44 Mb) ] 07.10.2016, 08:29
1.7.5. Земли лесного фонда К землям лесного фонда относятся лесные земли, в т.ч. земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и другие), а также предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). В границах сельского поселения площадь земель лесного фонда составляет 551,5 га. Однако, по данным кадастрового учета, площадь земель лесного фонда составляет 543,9 га. На территории сельского поселения расположены леса, относящиеся к Трубетчинскому участковому лесничеству. Территории лесного фонда расположены тремя участками: - два участка к северо-западу от села Порой – урочища Порой Графский, Порой Общественный и Варенцово (участковые кварталы 37-45) - один участок на юге сельсовета – урочища Меницкий Лес и Кустики (участковые кварталы 56 и 57). На территории земель лесного фонда может осуществляться строительство водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений; линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, что попадает под действие градостроительного законодательства. На территории лесного фонда могут быть выделены земельные участки для осуществления рекреационной деятельности. При этом, для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Что также попадает под действие обязательных градостроительных процедур. Одной из характерных черт Градостроительного кодекса РФ в области территориального планирования является его тесная увязка с положениями Земельного, Лесного, Водного кодексов РФ, с введением которых отдельные положения Градостроительного кодекса корректируются. Согласно статье 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Вопросы использования и охраны земель лесного и водного фондов не отражаются в документах территориального планирования и регулируются исключительно положениями соответствующих кодексов. Кадастровая стоимость лесных земель на территории сельского поселения, согласно Постановлению администрации Липецкой области от 15.03.2004 № 58 "О государственной кадастровой оценке земель Липецкой области" составляет 3758,06 рублей за 1 га. 1.7.6. Земли водного фонда Согласно законодательству, к землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. По данным администрации сельского поселения земли водного фонда в составе земель сельсовета отсутствуют. 1.7.7. Земли особо охраняемых территорий и объектов На основании п.4 ст.2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995г. № 33, все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Основное целевое назначение земель особо охраняемых территорий – обеспечение сохранности природных территорий и объектов путем полного и частичного ограничения хозяйственной деятельности. В соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 29.09.2011 г. №347 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов" земель особо охраняемых территорий и объектов на территории сельского поселения не установлено. 1.7.8. Земли запаса В эту категорию входят земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 Земельного кодекса и относящихся к землям сельскохозяйственного назначения. Земли запаса на территории сельского поселения не определены, категория земель запаса не установлена. 1.8. Планировочная организация и функциональное зонирование территории сельского поселения 1.8.1. Функциональное зонирование территории сельского поселения Градостроительный кодекс Российской Федерации относит генеральные планы сельских поселений к разряду документов территориального планирования, в которых устанавливаются функциональные зоны, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зоны с особыми условиями использования территории. Подготовленный и надлежащим образом утвержденный генеральный план сельского поселения служит основанием для проведения градостроительного зонирования территории. Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон, для которых в дальнейшем правилами землепользования и застройки будут определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный кодекс указывает следующие виды и состав территориальных зон: - жилые, - общественные, - производственные, - зоны инженерной и транспортной инфраструктур, - зоны сельскохозяйственного использования, - зоны рекреационного назначения, - зоны особо охраняемых территорий, - зоны размещения военных объектов, - иные виды территориальных зон. Таким образом, в составе генерального плана необходимо осуществить функциональное зонирование территории сельского поселения и территорий населенных пунктов с учетом сложившихся зон и нормативных требований по размещению объектов социально-бытового назначения. Поскольку генеральный план сельского поселения не является документом прямого действия, реализация его положений осуществляется через разработку правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территорий элементов планировочной структуры, градостроительных планов земельных участков. Поэтому назначенный для застройки участок относится к какой-либо функциональной зоне генерального плана, получает градостроительные регламенты и разрешенный вид строительных преобразований из правил землепользования и застройки, приобретает точные юридически оформляемые границы из проектов планировки и межевания территории и, наконец, делится на застраиваемую и свободную от застройки части в градостроительном плане земельного участка. В результате функционального зонирования вся территория сельского поселения делится на функциональные зоны с рекомендуемыми для них различными видами и режимами хозяйственного использовании. Генеральным планом определены количество и номенклатура функциональных зон территории сельского поселения. Величина функциональных зон проектом установлена на основе результатов комплексной оценки территории и анализа социально экономической ситуации в сельском поселении. Жилая зона Жилая зона в сельском поселении целиком расположена в границах единственного населенного пункта – села Порой. Состоит из малоэтажной усадебной застройки с относительно высоким уровнем инженерного обеспечения и благоустройства. Генеральным планом предполагается развитие малоэтажной индивидуальной жилой застройки. Для этого предлагается использовать свободные земельные участки в селе Порой, а также участки, включаемые в состав села. Общественно-деловые зоны В общественно-деловых зонах размещаются административные здания, учреждения здравоохранения, образования, культуры; объекты общественного назначения: торговли, общественного питания, бытового обслуживания и коммерческой деятельности. В сельском поселении общественно-деловые зоны расположены в границах села Порой. Производственные зоны В настоящее время производственной зоной сельского поселения являются следующие территории: - к югу от села Порой (на землях сельскохозяйственного назначения) расположена территория бывшей молочно-товарной фермы, в настоящее время не используется, строения разрушены. - в юго-восточной части сельского поселения (на землях сельскохозяйственного назначения) расположена территория летнего лагеря КРС, в настоящее время не используется, строения разрушены. - на юге сельского поселения, на стыке границ Липецкого, Лебедянского и Добровского районов (на землях сельскохозяйственного назначения) расположена территория фермерского хозяйства (склады и мехмастерские). Больше производственных зон на территории сельского поселения нет. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры В зонах инженерной и транспортной инфраструктур размещаются сооружения и коммуникации автомобильного, железнодорожного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования. Для предотвращения вредного воздействия от сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования на среду жизнедеятельности требуется соблюдение необходимых расстояний до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и других требований в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами, правилами застройки и другими нормативами. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур в сельском поселении определены по транспортным магистралям, в том числе трубопроводного транспорта, улицам населенного пункта в границах красных линий, а также места размещения объектов газового и энергетического хозяйств. Рекреационные зоны Предназначаются для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, лесопарки, водоемы, спортивные сооружения, учреждения отдыха. Сельское поселение обладает определенным потенциалом для развития рекреационной деятельности. На территории сельского поселения рекреационные зоны расположены в зоне зеленых насаждений общего пользования. Зоны специального назначения Зоны специального назначения предназначены для размещения кладбища, скотомогильников и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон. На территории сельского поселения зоны специального назначения определены: - в центральной части села Порой, в границах населенного пункта, находится сельское кладбище площадью 1,2 га. Больше зон специального назначения на территории сельского поселения нет. Зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. На территории сельского поселения особо охраняемые природные территории отсутствуют. Остальные земли на территории сельского поселения используются в сельскохозяйственных целях и вся остальная территория поселения относится к зоне сельскохозяйственного использования. 1.8.2. Функциональное зонирование села Порой Село Порой, административный центр сельского поселения, расположено в северной части сельсовета. Через весь населенный пункт, с юга на северо-восток проходит основная транспортная магистраль сельского поселения – автодороги регионального значения – Порой-Тележенка и Порой - примыкание к а/д Доброе-Лебедянь. В селе это улицы Лубенкова-Советская-Сельская-Дронова Слобода-Сторона. Именно эти улицы образуют основной градостроительный каркас населенного пункта. Все остальные улицы села являются второстепенными и имеют хаотичное расположение относительно друг друга, их взаимное расположение определяется общим рельефом местности. Жилая застройка малоэтажная с приусадебными участками. На территории села можно выделить существующие следующие зоны: Жилая зона. (Ж) Ж – зона застройки индивидуальными жилыми домами Зона индивидуальной жилой застройки выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов комфортного жилья на территориях застройки при низкой плотности использования территории и преимущественном размещении объектов индивидуального жилищного строительства и жилых домов блокированной застройки. Жилая зона расположена относительно равномерно во всему селу, имеются свободные от застройки территории. В пределах этой зоны на земельных участках предполагается размещение хозяйственных построек, теплиц, садов, огородов, элементов благоустройства, гаражей для личных автомобилей и прочее разрешенные объекты капитального строительства, в соответствии с градостроительными регламентами. Общественно-деловая зона (ОД). Зона предназначены для размещения объектов недвижимости с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических требований населения. Общественно-деловая зона предполагает размещение административных зданий, гостиниц, общежитий, столовых, заведения дошкольного и среднего образования, клубов, медицинских учреждений, предприятий бытового обслуживания и прочих объектов капитального строительства в соответствии с градостроительными регламентами. В селе общественно-деловые зоны расположены в центральной части населенного пункта (месторасположение администрации сельсовета, здания амбулатории, ДК, библиотеки, церкви, школы, объектов торговли). Производственные зоны В границах села производственные зоны отсутствуют. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры Зоны инженерной и транспортной инфраструктур в селе определены по улицам в границах красных линий, а также места размещения объектов газового и энергетического хозяйств (ГРП, ШРП и КТП). Зона рекреационного назначения. В зонах рекреационного назначения допускается размещать помимо лесных массивов, садов, также детские площадки, площадки для занятиями спортом, мест для пикников и другие объекты, разрешенные градостроительными регламентами. В связи с тем, что до разработки настоящего генерального плана рекреационные зоны в селе не выделялись, предлагается установить рекреационные зоны на территории зеленых насаждений общего пользования. Зона специального назначения. В центральной части села Порой находится сельское кладбище площадью 1,2 га. Зоны сельскохозяйственного использования Зоны предназначены для ведения сельского хозяйства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, размещения объектов сельскохозяйственного назначения. Данная зона предполагает размещение объектов, связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции: тепличные хозяйства, фермы, сельскохозяйственные производственные центры, овощехранилища, деревообрабатывающие производства и прочие объекты сельского хозяйства, разрешенные градостроительными регламентами. В границах села Порой в зоны сельскохозяйственного использования входит вся территория, не вошедшая в другие функциональные зоны. 1.8.3. Зоны с особыми условиями использования территории и иные зоны с особыми условиями использования земельных участков В процессе разработки генерального плана сельского поселения учитывалось наличие зон, оказывающих влияние на развитие территории. Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах: - зоны с особыми условиями использования территорий (зоны охраны ОКН, заповедных зон; санитарные, защитные и санитарно - защитные зоны; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; зоны санитарной охраны источников водоснабжения); - территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Зоны с особыми условиями использования должны отображаться на схемах генерального плана на основании представленных заказчиком утвержденных проектов зон (ответственными за разработку и утверждение границ зон с особыми условиями использования являются территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти; соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации). В данном случае границы предполагаемых зон с особыми условиями использования территорий не определены соответствующими проектами. В генеральном плане сельского поселения границы этих зон отображаются в соответствии с действующими нормативными документами. В качестве зонообразующих, при формировании схемы функционального зонирования территории сельского поселения, использованы следующие ограничения: 1.8.3.1. Охранные зоны инженерно-транспортных коммуникаций Полоса отвода и придорожная полоса автомобильных дорог. Под полосой отвода автодороги понимается совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения конструктивных элементов и инженерных сооружений такой дороги, а также зданий, строений, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию дороги и являющихся ее неотъемлемой технологической частью. В пределах полосы отвода автомобильной дороги могут размещаться объекты дорожного сервиса. Их размещение осуществляется в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов. Также, в пределах полосы отвода автомобильной дороги могут размещаться: инженерные коммуникации, железные дороги, линии электропередачи, линии связи, объекты трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также иные сооружения и объекты, которые располагаются вдоль дороги либо пересекают ее; подъезды, съезды и примыкания к объектам, расположенным вне полосы отвода дороги и требующим доступа к ним. По территории сельского поселения проходят две автомобильные дороги, которые составляют основу дорожной сети сельского поселения и относятся к IV-V категории. Протяженность их по территории сельского поселения составляет 9,8 км. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров - для автомобильных дорог четвертой категории и двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории. Охранные зоны газораспределительных сетей. Газоснабжение в сельском поселении осуществляется сжиженным углеводородным и природным (естественным) сетевым газом. Газоснабжение сельского поселения осуществляется от межпоселкового газопровода высокого давления от ГРС "Трубетчино". По отводу от межпоселкового газопровода (диаметр труб 114 мм, давление 12 кгс/см2) природный сетевой газ подается к ГРП в селе Порой. При разработке генерального плана учитывались как охранные зоны трубопроводов, так и зоны минимально допустимых расстояний от оси трубопроводов до населенных пунктов, отдельных зданий и сооружений, которые должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности. Ширина охранных зон газо- и нефтепродуктопроводов, принята в соответствие с "Правилами охраны магистральных трубопроводов" утвержденными постановлением Гостехнадзора России №9 от 22.04.1992 и "Правилами охраны газораспределительных сетей" утвержденными постановлением правительства РФ №878 от 20.11.2000 и нанесена на схемах на расстоянии 25 метров от осей трубопроводов в каждую сторону наряду с зоной минимально допустимых расстояний от оси трубопроводов до населенных пунктов, которая имеет размеры 100 и 200 метров для магистральных газопроводов. Для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны: а) вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода; б) вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров - с противоположной стороны; г) вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов. Для газорегуляторных пунктов, пристроенных к зданиям, охранная зона не регламентируется; е) вдоль трасс межпоселковых газопроводов, проходящих по лесам и древесно-кустарниковой растительности, - в виде просек шириной 6 метров, по 3 метра с каждой стороны газопровода. Для надземных участков газопроводов расстояние от деревьев до трубопровода должно быть не менее высоты деревьев в течение всего срока эксплуатации газопровода. Отсчет расстояний при определении охранных зон газопроводов производится от оси газопровода - для однониточных газопроводов и от осей крайних ниток газопроводов - для многониточных. Охранная зона воздушных линий электропередач. Электроснабжение потребителей сельского поселения осуществляется от РП 10 кВ "Порой" (распределительный пункт), который в свою очередь, запитан от подстанци ПС 35/10 кВ Трубетчино (Трубетчинский сельсовет) по двум линиям 10 кВ ("Порой-1" и "Порой-2". От РП "Порой" отходят две лини 10 кВ, которые идут к ТП (трансформаторные подстанции) сел Порой и по линиям 0,4 кВ непосредственно к потребителям. Охранная зона вдоль воздушных линий электропередачи устанавливается в виде воздушного пространства над землей, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии от крайних проводов по горизонтали, и согласно Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утв. постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160), для линий электропередач напряжением 10кВ принимается по 10 м в каждую сторону. Для внутрипоселковых линий электропередач напряжением 0,4кВ принимается по 2 м в каждую сторону. Охранная зона линий связи Уровни электромагнитных излучений не должны превышать предельно допустимые уровни (далее - ПДУ) согласно приложению 1 к СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03. В целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей, создаваемых передающими радиотехническими объектами, устанавливаются санитарно-защитные зоны и зоны ограничения с учетом перспективного развития передающих радиотехнических объектов и населенного пункта. Границы санитарно-защитных зон определяются на высоте 2 м от поверхности земли по ПДУ. Зона ограничения представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни электромагнитных полей превышают ПДУ. Внешняя граница зоны ограничения определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень электромагнитного поля не превышает ПДУ. 1.8.3.2. Ограничения по экологическим и санитарно-гигиеническим условиям Санитарно-защитные зоны промышленных, сельскохозяйственных и иных предприятий В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха санитарно-защитными зонами (СЗЗ). Территория санитарно-защитной зоны предназначена для: - обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами (ПДК, ПДУ); - создания санитарно-защитного барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки; - организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышения комфортности микроклимата. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия должны иметь утвержденные проекты санитарно-защитных зон. Предприятия, расположенные на территории сельского поселения не имеют разработанных и утвержденных санитарно-защитных зон. При отсутствии утвержденной СЗЗ принимаются нормативные размеры СЗЗ по СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов. В настоящее время на территории сельского поселения распложены следующие производственные объекты (или территории которые могут использоваться под производственные объекты): - к югу от села Порой (на землях сельскохозяйственного назначения) расположена территория бывшей молочно-товарной фермы, в настоящее время не используется, строения разрушены (СЗЗ будущих производственных объектов на этой территории до 300 метров); - в юго-восточной части сельского поселения (на землях сельскохозяйственного назначения) расположена территория летнего лагеря КРС, в настоящее время не используется, строения разрушены (СЗЗ будущих производственных объектов на этой территории до 1000 метров); - на юге сельского поселения, на стыке границ Липецкого, Лебедянского и Добровского районов (на землях сельскохозяйственного назначения) расположена территория фермерского хозяйства (склады и мехмастерские) СЗЗ – 100 метров, с возможностью размещения производственных объектов с СЗЗ до 500 метров. Больше производственных зон на территории сельского поселения нет. Зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Источником хозяйственно питьевого водоснабжения являются подземные воды. В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 источники водоснабжения должны иметь зоны санитарной охраны (ЗСО). Водоснабжение населения сельсовета осуществляется посредством артезианских скважин, стоящих на балансе сельсовета. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водоподводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды, которые определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" и СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Зоны санитарной охраны 1 пояса подземных источников водоснабжения составляют 30 м при использовании защищенных подземных вод; 50 м недостаточно защищенных подземных вод. Границы второго пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения устанавливают расчетом. Территория первого пояса зон санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Водоохранные зоны. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы создаются с целью поддержания в водных объектах качества воды, удовлетворяющего всем видам водопользования, имеют определенные регламенты хозяйственной деятельности, в том числе градостроительной. На территории сельского поселения расположены несколько прудов, частично пересыхающие в летнее время, площадь каждого не превышает 2 га, согласно Водному кодексу эти пруды рассматриваются только как составная часть земельных участков, на которых они расположены. Для таких водоемов водоохранных зон не предусмотрено. 1.8.3.3. Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера На территории сельского поселения могут возникать чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера. Перечень чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также подверженные им территории сельского поселения приведены в Книге 3 Генерального плана "Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 1.8.3.4. Ограничения по требованиям охраны объектов культурного наследия На территории сельского поселения объект, имеющий культурную и археологическую ценность. Таблица 10. Список объектов культурного наследия в сельском поселении № п.п. Наименование объекта Вид объекта Местона-хождение Основание Состояние 1 Архангельская церковь, 1836 г. памятник с. Порой региональный согласно постановлению главы администрации Липецкой области от 27.02.1992 г. № 106 удовл. Границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и режимы их содержания утверждаются на основании проектов зон охраны органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом охраны культурного наследия в соответствии с категорией, к которой этот объект относится. Иных объектов культурного наследия на территории сельского поселения, согласно данным Управления культуры и искусства Липецкой области, не выявлено. До хозяйственного освоения земельных участков необходимо проведение государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с требованиями ст. 30, 31 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Для уточнения границ территорий объектов культурного и археологического наследия следует обращаться в орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Кроме того, необходимо согласовывать работы по сохранению объектов культурного наследия, а также хозяйственные и строительные работы на территории сельского поселения с органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 1.8.3.5. Прочие ограничения Санитарно-защитные зоны кладбищ На территории сельского поселения в селе Порой находится одно кладбище – в центральной части села, в границах населенного пункта, площадью 1,2 га. Санитарно-защитные зоны кладбища составляют 50 м. Санитарно-защитные зоны скотомогильников На территории сельского поселения скотомогильники и места захоронения биологических отходов отсутствуют. Санитарно-защитные зоны объектов размещения (полигонов) твердых бытовых отходов В настоящий момент на территории сельского поселения отсутствуют организованные полигоны и пункты сбора ТБО. Сбор бытового мусора осуществляется в сменные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках и вывозится на районный полигон специализированной организацией. Публичные сервитуты. На момент подготовки генерального плана зоны публичных сервитутов с сельском поселении не установлено. 1.9. Объекты капитального строительства местного значения и их территории, относящихся к полномочиям сельского поселения 1.9.1. Имущественный комплекс поселения – муниципального образования В имущественный комплекс сельского поселения входят: - жилые здания, административные здания, здания культуры, нежилые здания; - дороги на территории населенных пунктов; - водопроводные сети, водонапорные башни; - электрические сети, трансформаторные подстанции. Муниципальное имущество используется по назначению. 1.9.2. Инженерная инфраструктура 1.9.2.1. Водоснабжение Водоснабжение потребителей сельского поселения осуществляется посредством четырех артезианских скважин и водонапорных башен, стоящих на балансе сельсовета, которые расположены в селе Порой. Таблица 11. Информация по объектам водоснабжения на территории сельского поселения № п.п. Наименование населенного пункта Кол-во арт. скважин Кол-во водонап. башен Прот-ть водопровода, км. 1 Порой 4 4 18,0 Итого 4 4 18,0 Все скважины имеют 1-ю зону санитарной охраны в хорошем состоянии, произведено ограждение. Фактическое водопотребление в сельском поселении составляет 58 м3 в сутки (на хозяйственно-питьевые нужды), производительность водозаборов – до 440 м3 в сутки. По микробиологическим и химическим показателям питьевая вода отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Состав поземных вод – гидрокарбонатный, с повышенным содержанием железа. Повышенное содержание железа в воде связано, чаще всего с естественными причинами - большим его содержанием в водоносных песках. Из-за различной степени ожелезнения водовмещающих песков на разных участках, как в плане, так и на глубину геологического разреза наблюдается различная степень загрязнения подземных вод железом. Большая часть сети водоснабжения в настоящий момент находится в критическом состоянии. Естественный износ сети в уже создает проблемы с бесперебойным снабжением потребителей водой. Основная сеть водоснабжения построена более 30-40 лет назад и нуждается в замене. Необходимо произвести работы: - по замене изношенных водопроводных систем на новые с большей пропускной способностью; - установка СУГН (станции управления группой насосов); Зоны санитарной охраны скважин, в целях санитарно-эпидемиологической надежности, предусмотрены в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 и СанПиН 2.1.41110-02. Мероприятия по первому поясу ЗСО: - территория должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охранной. Дорожки к сооружениям должны быть за асфальтированы; - не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно — бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений; - здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса; - в исключительных случаях, при отсутствии канализации, должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе; - водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов; - все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО. Мероприятия по второму и третьему поясам: - выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов; - бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора; - запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли; - запрещение размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод; размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра госсанэпиднадзора, выданного с учетом заключения органов геологического надзора; - своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрогеологическую связь с используемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод. Мероприятия по второму поясу: Кроме мероприятий указанных выше, в пределах второго пояса ЗСО подземных источников водоснабжения подлежат выполнению следующие дополнительные мероприятия: - не допускается, размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, птицефабрик и животноводческих предприятий, а также иных объектов, обуславливающих опасность микробиологического загрязнения подземных вод; - не допускается, применение удобрений и ядохимикатов; - не допускается, рубка леса главного пользования и реконструкции. Мероприятия по санитарно-защитной полосе водоводов: - в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод; - не допускается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий. 1.9.2.2. Водоотведение В сельском поселении отсутствует централизованное водоотведение и локальные очистные сооружения. Сброс сточных вод осуществляется в индивидуальные септики, с последующим вывозом на объекты размещения отходов. 1.9.2.3. Ливневая канализация На территории сельского поселения ливневая канализация отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа. Необходимо строительство водостоков для регулируемого отведения дождевых и талых вод с территории населенного пункта. 1.9.2.4. Электроснабжение Электроснабжение потребителей сельского поселения осуществляется от РП 10 кВ "Порой" (распределительный пункт), который в свою очередь, запитан от подстанци ПС 35/10 кВ Трубетчино (Трубетчинский сельсовет) по двум линиям 10 кВ ("Порой-1" и "Порой-2". От РП "Порой" отходят две лини 10 кВ, которые идут к ТП (трансформаторные подстанции) сел Порой и по линиям 0,4 кВ непосредственно к потребителям. Таблица 12. Характеристика сетей 0,4 кВ сельского поселения № п/п Наименование ЛЭП Протя-женность, км Степень изн-ти, % 1 ВЛ-10 кВ Порой-1 ПС35/10кВ Трубетчино 8,6 100,0 2 ВЛ-10 кВ Порой-2 ПС 35/10кВ Трубетчино 7,95 96,7 3 ВЛ-10кВ Школа РП 10кВ Порой 6,438 100,0 4 ВЛ-10кВ Коровники РП 10кВ Порой 3,11 100,0 5 ВЛ-0,4кВ с.Порой КТП № 560 ф.1 0,46 70,0 6 ВЛ-0,4кВ с.Порой КТП № 560 ф.2 0,21 70,0 7 ВЛ-0,4кВ с.Порой КТП № 560 ф.3 0,66 70,0 8 ВЛ-0,4кВ с.Порой КТП № 560 ф.4 0,28 70,0 9 ВЛ-0,4кВ с.Порой КТП № 573 ф.1 0,91 40,0 10 ВЛ-0,4кВ с.Порой КТП № 573 ф.2 1,02 40,0 11 ВЛ-0,4кВ с.Порой КТП № 586 ф.1 0,41 40,0 12 ВЛ-0,4кВ с.Порой КТП № 586 ф.2 0,56 40,0 13 ВЛ-0,4кВ с.Порой КТП № 599 ф.1 0,14 40,0 14 ВЛ-0,4кВ с.Порой КТП № 599 ф.2 0,7 40,0 15 ВЛ-0,4кВ с.Порой КТП № 599 ф.3 0,37 40,0 16 ВЛ-0,4кВ с.Порой СТП № 83 ф.1 0,035 40,0 17 ВЛ-0,4кВ с.Порой СТП № 83 ф.2 0,351 40,0 18 ВЛ-0,4кВ с.Порой от КТП № 530 ф.3 0,04 56,7 19 ВЛ-0,4кВ с.Порой от СТП № 83 ф.3 0,31 40,0 20 ВЛ-0,4кВ с.Порой от СТП № 83 ф.4 0,42 40,0 21 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 553ф.№1 0,245 40,0 22 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 553ф.№2 1,68 40,0 23 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 553ф.№3 1,12 40,0 24 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 526ф.№1 1,25 56,7 25 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 526ф.№2 1,31 56,7 26 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 526ф.№3 0,89 56,7 27 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 205ф.№1 0,6 23,3 28 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 205ф.№2 0,265 23,3 29 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 205ф.№3 0,17 23,3 30 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 578 ф.№1 0,76 56,7 31 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 578 ф.№2 1,6 56,7 32 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 578 ф.№3 0,76 56,7 33 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 577 ф.№1 1,295 56,7 34 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 577 ф.№2 0,175 56,7 35 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 572 ф.№1 0,87 56,7 36 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 572 ф.№2 0,82 56,7 37 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 572 ф.№3 0,39 56,7 38 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 505 ф.№1 0,35 56,7 39 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 505 ф.№2 0,34 56,7 40 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 530 ф.№1 0,38 56,7 41 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 530 ф.№2 0,262 56,7 42 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 588 ф.№1 1,08 56,7 43 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 588 ф.№2 0,62 56,7 44 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 588 ф.№3 0,144 56,7 45 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 504 ф.№1 0,42 56,7 46 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 504 ф.№2 0,71 56,7 47 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 403 ф.№1 0,76 56,7 48 ВЛ 0,4 кВ с.Порой КТП № 403 ф.№2 0,8 56,7 Общая протяженность ЛЭП в сельском поселении составляет – 53,04 км, в том числе 10 кВ – 26,1 км, 0,4 кВ – 26,94 км. Вся сеть электроснабжения находится на балансе ОАО "МРСК Центра" – "Липецкэнерго" и обслуживается Добровским РЭС. Сеть электроснабжения в сельском поселении полностью обеспечивает потребителей электричеством, как по проектной мощности, так и по доступности подключения (ЛЭП проложены по всем улицам села). 1.9.2.5. Газоснабжение Газоснабжение в сельском поселении осуществляется сжиженным углеводородным и природным (естественным) сетевым газом. Газоснабжение сельского поселения осуществляется от межпоселкового газопровода высокого давления от ГРС "Трубетчино". По отводу от межпоселкового газопровода (диаметр труб 114 мм, давление 12 кгс/см2) природный сетевой газ подается к ГРП в селе Порой (по ул.Угол). От ГРП отходят газопроводы низкого давления (диаметр 76 мм) непосредственно к потребителям и газопровод среднего давления (диаметр 114 мм) к двум ШРП (по улицам Советская и Конец). От ШРП по газопроводам низкого давления газ также поступает потребителям населенного пункта. Общая протяженность уличной газовой сети в сельском поселении составляет 30,8 км. Отопление домов осуществляется индивидуальными котлами, работающими на природном газе, или печным отоплением углем. При этом газовом отапливается около 95,1% жилого фонда, остальные дома имеют печное отопление. 1.9.2.6. Теплоснабжение и горячее водоснабжение В сельском поселении отсутствуют централизованные источники теплоснабжения. Отопление осуществляется индивидуальными котлами. 1.9.2.7. Связь В настоящее время в сельском поселении предоставляются следующие основные виды телекоммуникационных услуг: - местная телефонная связь (фиксированная); - междугородная и международная связь; - связь по передаче данных; - почтовая связь; - связь для цели эфирного вещания. Система фиксированной связи: Основным оператором, предоставляющим услуги фиксированной связи в сельском поселении, является ОАО "ЦентрТелеком". В сельское поселение заходит кабель связи с запада к АТС в селе Порой по улице Ленина. Емкость цифровой АТС в с.Порой – 150 номеров, процент использования 70%. ВОЛС (волоконно-оптические линии связи) подходят только к зданию школы, для остального населения сельсовета качественный доступ к сети Интернет отсутствует. Почтовая связь. В настоящее время в сельском поселении работает одно почтовое отделение Добровского почтамта в селе Порой № 155 (ул. Сельская 33). Почтовое отделение связи предоставляет жителям сельского поселения следующие виды услуг: - прием и доставка письменной корреспонденции; - прием и выдача бандеролей, посылок; - доставка счетов, извещений, уведомлений; - прием и оплата денежных переводов; - доставка пенсий и пособий; - прием коммунальных, муниципальных и других платежей; - прием платежей за услуги электросвязи и сотовой связи; - проведение подписной компании, доставка периодических изданий; - реализация товаров розничной торговли, лотерей;. Услуги сотовой подвижной сети. Услуги подвижной сотовой связи в сельском поселении оказывают следующие операторы: "ВымпелКом", "МТС", "МегаФон" и "Теле2 Россия". Уровень сигнала в большинстве районах сельсовета в целом удовлетворительный. Система телевидения и радиовещания. Радио- и телевещание на территории поселения осуществляется Филиалом ФГУП РТРС "Липецкий ОРТПЦ", обслуживающее подразделение – РТПС г.Липецк. Охват населения телевизионным вещанием – 100 %. За последние годы расширился круг операторов, оказывающих услуги телерадиовещания, в том числе через спутниковые тарелки. 1.9.3. Транспортная инфраструктура В полномочия местного самоуправления входят вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения), а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания. По территории сельского поселения проходят две автомобильные дороги, являющиеся собственностью Липецкой области, которые составляют основу дорожной сети сельского поселения. Протяженность их по территории сельского поселения составляет 9,8 км (Таблица 13). Дороги относятся к IV-V категории, имеют асфальтобетонное покрытие и находится в удовлетворительном состоянии. Таблица 13. Перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Липецкой области и расположенных на территории сельского поселения № п.п. Идентифи-кационный номер Название дороги Год ввода в экспл. Катег. техн. Протя-жен-ность, км Покрытие, км Протяженность в границах сельского поселения, км асфальтобетон щебень грунт 1 42 ОП РЗ 42К-222 Порой - прим. к а/д Доброе-Лебедянь 1989 IV 5,1 5,1 4,5 2 42 ОП РЗ 42К-223 Порой-Тележенка с подъездом в улицу Широкая Ляда 1998 V 6,0 6,0 5,3 Всего 11,1 11,1 - - 9,8 Улично-дорожная сеть села Порой обеспечивает внутренние транспортные связи, включает в себя въезды и выезды на территорию села, главные улицы застройки, основные и второстепенные проезды. Главные улицы являются основными транспортными и функционально-планировочными осями территории застройки. Они обеспечивают транспортное обслуживание жилой застройки. Основные проезды обеспечивают подъезд транспорта к группам жилых зданий. Второстепенные проезды обеспечивают подъезд транспорта к отдельным зданиям. Улично-дорожная сеть входит в состав зоны инженерной и транспортной инфраструктуры и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения. Уличная сеть села представлена 20-ю улицами. Улицы имеют различное покрытие, при этом асфальтовое покрытие имеет только одна улица – около 4% всей протяженности уличной сети. Большая часть уличной сети находится в неудовлетворительном состоянии, требуется устройство асфальтобетонного покрытия или его ремонт. Таблица 14. Характеристика улично-дорожной сети сельского поселения № п.п. Наименование населенного пункта и улицы Протяжен-ность, км Тип покрытия, км а/бетон щебень грунт с.Порой 1 ул.Сельская 1,5 1,5 2 ул.Советская 1,05 1,05 3 ул.Кочетовка 0,67 0,67 4 ул.Бутырки 0,69 0,69 5 ул.Молодежная 0,2 0,2 6 ул.Куток (Захаркина слобода) 0,5 0,5 7 подъезд к школе 0,1 0,1 8 ул.Кричаловка 0,69 0,69 9 ул.Набережная 1 0,5 0,5 10 проезд с ул.Широкой Ляды на ул.Конец 0,6 0,6 11 ул.Сторона 0,6 0,6 12 ул.Сос новка 1,7 1,1 0,6 13 ул.Грачевка 0,8 0,3 0,5 14 подъезд к ул.Широкая Ляда 0,3 0,3 15 ул.Конец 1,4 1,4 16 ул.Князевка 0,1 0,1 17 ул.Фетисовка 0,5 0,5 18 ул.Семидворики 0,8 0,5 0,3 19 ул.Лубеновка 0,5 0,5 20 ул.Угол 0,8 0,8 Итого: 14,5 0,6 10,6 3,3 Общественный пассажирский транспорт. Важное значение для обеспечения жизнедеятельности поселения имеет общественный пассажирский транспорт. В последние годы в его структуре происходят существенные организационные изменения, связанные с высокой конкуренцией со стороны субъектов малого бизнеса, осуществляющих перевозки пассажиров на микроавтобусах. Сельское поселение соединено с районным, областным центрами и с другими населенными пунктами области регулярными автобусными сообщениями: - внутриобластной маршрут г.Липецк – с.Порой (4 раза в день). - районный маршрут с.Доброе – г.Лебедянь (1 раза в день). 1.9.4. Жилищный фонд Жилая застройка сельского поселения в основном одноэтажная с приусадебными участками. Средний размер приусадебных участков в сельском поселении – 5706 кв.м. По данным администрации сельского поселения на 1 января 2013 года общая площадь жилищного фонда составляет 21,9 тыс. кв.м. В сельском поселении числится 441 жилой дом, из них 426 индивидуально-определенных зданий и 15 многоквартирных домов (блокированной постройки). Таблица 15. Распределение жилищного фонда по форме собственности Наименование показателя Общая площадь, всего м2 В том числе в жилых домах в много-квартирных жилых домах Жилищный фонд всего, в т.ч.: 21924 19790 2134 - в частной собственности граждан 21924 19790 2134 - в частной собственности юридических лиц - - - - в муниципальной собственности - - - Распределение жилых помещений по количеству комнат выглядит следующим образом: Таблица 16. Распределение жилых помещений по количеству комнат Наименование показателя Число квартир, жилая площадь В том числе 1-комнатных 2-комнатных 3-комнатных 4-комнатных и более Жилые квартиры в многоквартирных жилых домах: - количество квартир, ед. 33 2 5 24 2 - общая площадь жилых помещениях, м2 2134 40 318 1584 192 Жилые дома (индивидуально-определенные здания): - количество домов, ед. 426 13 308 89 16 - общая площадь жилых помещениях, м2 19790 887 12575 4940 1388 По оборудованности жилищного фонда инженерными сетями в сельском поселении ситуация удовлетворительная, большая часть домов оборудована газо- и электроснабжением, более половины населения жилищного фонда имеет возможность пользоваться водопроводом и канализацией. Процент газификации жилого фонда достаточно высок – более 95%. Таблица 17. Оборудование жилищного фонда № п.п. Наименование показателя Площадь жилых помещении, кв.м. % от общей площади жилого фонда 1 Наличие водопровода 12146 55,4% 2 Наличие канализации 12146 55,4% - в том числе централизованной - - 3 Наличие отопления 20586 93,9% - в том числе централизованного - - 4 Наличие горячего водоснабжения 9577 43,7% - в том числе централизованного - - 5 Наличие сетевого газоснабжения 20854 95,1% Распределение жилищного фонда по материалу стен, времени постройки и проценту износа характеризуется следующими показателями: Таблица 18. Распределение жилищного фонда по материалу стен, времени постройки и проценту износа Наименование показателей Общая площадь жилых помещений, м2 Число жилых домов (индивидуально-определенных), ед. Число многоквартирных жилых домов, ед. По материалу стен: 20988 419 10 - кирпичные - панельные 606 5 - блочные - монолитные - смешанные 99 2 - деревянные 231 5 - прочие По годам возведения: 971 22 - до 1920 - 1921-1945 1980 44 - 1946-1970 11662 243 - 1971-1995 6096 112 15 - после 1995 1215 5 По проценту износа: 7491 120 - от 0 до 30% - от 31 до 65% 14433 306 15 - 66 до 70% свыше 70% Ветхий и аварийный жилищный фонд, по состоянию на 01.01.2013 года в сельском поселении не числится. За 2012 год прибыло жилого фонда 219 кв.м. (новое жилищное строительство) и выбыло 23 кв.м. – снесено по ветхости. Площадь жилищного фонда на 1 человека в сельском поселении составляет 40,5 м2. Необходимым условием улучшения жизни людей является обеспеченность доступным и комфортным жильем. Реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" на территории Добровского муниципального района осуществляется по следующим жилищным проектам и программам: - "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" в Липецкой области; - "Ипотечное жилищное кредитование на 2011-2015г.г."; - "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011-2015 годы"; - "Свой дом на 2011-2015 годы". Финансируются жилищные программы за счет средств областного, федерального и муниципального бюджетов. Однако жилищный рынок района сталкивается с серьезными проблемами, к числу которых относятся: - высокая стоимость жилья вследствие недостаточных объемов жилищного строительства; - неоправданно высокая стоимость технологического присоединения к инженерным коммуникациям. 1.9.5. Социально-бытовая инфраструктура К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, административные организации и другие учреждения и предприятия обслуживания. Инфраструктура здравоохранения сельсовета представлена ФАПом (фельдшерско-акушерский пункт) в селе Порой (ул.Сельская 29). Здание ФАПа оборудовано водопроводом, электричеством, водоотведением (септик) и газифицировано. На территории Поройского сельсовета находятся одно образовательное учреждение: - МБОУ ООШ с.Порой Добровского муниципального района Липецкой области (ул.Советская 31), рассчитанная на 300 учащихся (в настоящее время обучается 87 человек). Здание двухэтажное, кирпичное, 1974 года постройки, оборудовано водопроводом, электричеством и водоотведением (септик), газифицировано. В 2009году при школе была открыта группа реализации дошкольного образования полного дня, которую посещают 12 детей. Организацией досуга населения занимается Муниципальное бюджетное учреждение культуры Поройский «Досуговый центр культуры» (Дом культуры села Порой на 200 мест и библиотека). Библиотечный фонд в сельском поселении составляет около 6700 экз. Основной целью в сфере культуры и искусства, является дальнейшее развитие учреждений культуры и искусства, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры, духовного развития населения, патриотического воспитания детей и молодёжи. Также в сельском поселении расположено одно отделение почтовой связи, которое также находится в селе Порой. Неплохо развита сфера потребительской кооперации. Она представлена двумя магазинами в селе Порой. Общая торговая площадь составляет 129 кв.м. Бытовые услуги оказывает комплексно-приемный пункт ООО "Доброебытсервис". На территории сельсовета функционирует спортивная площадка и спортзал (при школе). Площадь плоскостных спортивных сооружений составляет около 2900 кв.м. 1.9.6. Объекты специального назначения на территории сельского поселения К объектам специального назначения на территории сельского поселения относятся места размещения ТБО, кладбища, скотомогильники. На территории сельского поселения Поройский сельсовет находится одно кладбище – в центральной части села Порой площадью 1,2 га. Санитарно-защитные зоны кладбищ составляет 50 м. В настоящее время свободная от захоронения территория кладбищ в Порой составляет около 5% и требуется его расширение. Санитарная очистка от ТБО осуществляется силами ООО ЖКХ "Добровское". Планово-регулярной очисткой от ТБО охвачено 61% населения. Сбор и вывоз ТБО на районный полигон осуществляется по системе несменяемых сборников. Для сбора ТБО применяются контейнеры объемом 0,75 м3. Больше объектов специального назначения на территории сельского поселения нет. 1.10. Объекты капитального строительства федерального, регионального и местного (районного) значения и их территории 1.10.1. Объекты капитального строительства местного (районного) значения, расположенные в сельском поселении Характерной чертой Градостроительного кодекса РФ в области территориального планирования является увязка содержания схем генерального плана только с полномочиями органов муниципальной власти соответствующих уровней, что повышает их ответственность за реализацию утверждаемых градостроительных решений, однако затрудняет достижение комплексности последних. На территории сельского поселения размещается ряд объектов, относящийся к вопросам местного значения муниципального района, но без которых жизнедеятельность сельского поселения невозможна. Поэтому в рамках генерального плана сельского поселения рассматриваются и эти вопросы. На территории сельского поселения расположены следующие объекты, находящиеся в собственности Добровского муниципального района общеобразовательная школа в селе Порой. Таблица 19. Объекты районного значения на территории сельского поселения № п.п. Наименование объекта Характеристика объекта (учетный номер, адрес и т.п.) Кадастровый номер ЗУ 1 МБОУ ООШ с.Порой 399155 Липецкая область, Добровский район, с. Порой, ул. Советская, 31 48:05:0620133:3 Мероприятия по ремонту, строительству и реконструкции объектов местного значения указаны в Разделе 2 пункт 2.3.5.
Категория: Градостроительство | Добавил: poroy4536
Просмотров: 369 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar