Информация

Главная » Файлы » Градостроительство

продолжение решения № 171-рс от 25.12.2014г.
[ Скачать с сервера (584.0 Kb) ] 07.10.2016, 09:26
Глава 6. Регулирование землепользования на территории сельского поселения Статья 6.1. Основы землепользования в сельском поселении 1. Земли сельского поселения используются и охраняются как основа жизни и деятельности населения сельского поселения. 2. Использование земель должно осуществляться при условии соблюдения прав и законных интересов населения сельского поселения. 3. Действие настоящих Правил землепользования распространяется на все земли, расположенные на территории сельского поселения. 4. Нормы настоящих Правил землепользования, регулирующие осуществление местными органами самоуправления сельского поселения полномочий собственника земельных участков, применяются в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности до ее разграничения, если иное не установлено федеральным законодательством. 5. Соблюдение градостроительных требований, установленных действующим законодательством, настоящими Правилами и другими муниципальными правовыми актами Добровского муниципального района и сельского поселения, по использованию земельных участков в сельском поселении, того, что находится над и под ними, обязательно для всех собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в сельском поселении. Статья 6.2. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности 1. Администрация муниципального района осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в соответствии законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами Добровского муниципального района и сельского поселения. 2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются для строительства объектов капитального строительства, целей не связанных со строительством и иных целей. 3. Предоставление земельных участков для указанных целей осуществляется в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду в соответствии с действующим законодательством. 4. Порядок предоставления земельных участков для строительства регулируется земельным законодательством и настоящими Правилами. 5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решения. Статья 6.3. Общий порядок предоставления земельных участков для строительства из земель муниципальной собственности на территории сельского поселения 1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности на территории сельского поселения, осуществляется в следующем порядке: 1) Проведение работ по формированию земельного участка: - подготовка акта выбора земельного участка для строительства (включает в себя подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения); - утверждение акта выбора земельного участка постановлением главы сельского поселения; - подготовка заключения уполномоченного органа Добровского муниципального района об условиях предоставления земельного участка. 2) Государственный кадастровый учет земельного участка. 3) Подготовка отчета независимого оценщика о стоимости права на заключение договора аренды земельного участка (или о рыночной стоимости начального размера годовой арендной платы за пользование земельным участком): - принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или продаже права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов); - публикация сообщения о проведении торгов (аукционов) или приеме заявлений о приобретении права на заключение договора аренды земельных участков без проведения торгов (конкурсов или аукционов). В сообщении о наличии земельного участка, предназначенного для предоставления гражданам и юридическим лицам без проведения торгов, указываются: - сведения о местоположении, площади, границах, обременениях, кадастровом номере земельного участка; - целевое назначение и разрешенное использование земельного участка; - срок принятия заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка; - стоимость права на заключение договора аренды земельного участка. В случае если в течение срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о продаже права на заключение договора аренды земельного участка, поступила одна заявка, договор купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка заключается с лицом, подавшим единственную заявку, о чем составляется протокол. На основании указанного протокола уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении в аренду земельного участка и заключает договор аренды земельного участка. Договор аренды, заключенный сроком более года, подлежит государственной регистрации. В случае, если в указанный срок поступит две и более заявки, принимается решение и публикует информационное сообщение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды в соответствии с действующим законодательством. 4) Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка. 5) Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов). 6) Заключение договора аренды земельного участка. 2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Статья 6.4. Порядок предоставления земельного участка для строительства объектов капитального строительства по инициативе администрации сельского поселения 1. Администрация сельского поселения обладает правом инициативы проведения торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков для строительства объектов капитального строительства в соответствии с решениями Совета депутатов. 2. Решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по инициативе администрации сельского поселения принимается главой сельского поселения. 3. В случае принятия главой сельского поселения решения о проведении торгов по предоставлению земельных участков для строительства объектов капитального строительства выполняет действия, предусмотренные статьей 6.3. настоящих Правил. Статья 6.5. Порядок предоставления земельного участка для строительства объектов капитального строительства по инициативе заинтересованных лиц 1. Физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель), заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства объектов капитального строительства, обращается с заявлением о предоставлении земельного участка (далее - заявление) на имя главы администрации муниципального района. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, а также иные необходимые документы. 2. Администрация Добровского муниципального района, в двухнедельный срок с момента поступления заявления, готовит градостроительное заключение о соответствии или несоответствии намерений Заявителя по строительству объектов капитального строительства (далее - намерения) генеральному плану сельского поселения, настоящим Правилам и Градостроительным регламентам, документации по планировке территории, а также о возможности и условиях предоставления земельного участка для строительства объектов капитального строительства. 3. В случае если намерения Заявителя соответствуют генеральному плану населенного пункта, настоящим Правилам и Градостроительным регламентам, документации по планировке территории, администрация муниципального района осуществляет необходимые, в случае предоставления земельного участка с применением процедуры торгов, действия, предусмотренные статьей 6.3. настоящих Правил. 4. В случае если намерения Заявителя не соответствуют утвержденной документации по планировке территории, но при этом не нарушают требований градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны, администрация муниципального района подготавливает ответ, в котором Заявителю разъясняются: 1) право на осуществление подготовки документации по планировке территории в соответствии с его намерениями; 2) положение о подготовке документации по планировке территории, которая осуществляется за счет средств Заявителя, а также, что риск недостижения результата – сформированного и подготовленного для предоставления земельного участка, возлагается на Заявителя и носит форму коммерческого риска; 3) процедуры согласования и утверждения документации по планировке территории, в том числе процедура публичных слушаний, установленные градостроительным законодательством; 4) порядок предоставления земельного участка для строительства объектов капитального строительства с применением процедуры торгов. 5. Заявитель, в случае согласия осуществлять подготовку документации по планировке территории на условиях, установленных действующим законодательством и указанных в ч.4 настоящей статьи, в течение месяца с момента получения ответа должен направить об этом соответствующее письменное заявление в администрацию муниципального района. 6. Администрация муниципального района оказывает Заявителю содействие в пределах своих полномочий в сборе исходных данных, утверждения и согласования документации по планировке территории, ее рассмотрения на публичных слушаниях. 7. После утверждения документации по планировке территории администрация муниципального района выполняет за счет Заявителя действия, предусмотренные ст.6.3. настоящих Правил. 8. В случае если Заявитель, по инициативе и за счет средств которого была осуществлена подготовка документации по планировке территории, не стал участником или победителем торгов (конкурсов, аукционов), либо администрация муниципального района отказалась от проведения торгов, то ему компенсируются понесенные затраты на такую подготовку из средств, предоставленных администрации муниципального района победителем торгов, или из средств бюджета муниципального района в случае отказа от проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок компенсации указанных затрат определяется муниципальными правовыми актами. Статья 6.6. Публичные сервитуты 1. Публичный сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком, возникающее на основании закона или иного нормативного правового акта органа государственной власти или муниципального правового акта органа местного самоуправления и обеспечивающее интересы Российской Федерации, Липецкой области, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний. 2. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Права лиц, использующих земельный участок на основании частного сервитута, определяются договором. 3. Публичные сервитуты могут устанавливаться для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; 3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения дренажных работ на земельном участке; 5) забора воды и водопоя; 6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе. 4. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу. 5. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. 6. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату. 7. Инициаторами установления (прекращения) публичного сервитута могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. 8. Инициатор установления публичного сервитута подает в администрацию сельского поселения заявление об установлении публичного сервитута, в котором указываются: - местонахождение земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут; - сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка; - сведения об инициаторе установления публичного сервитута; - содержание публичного сервитута; - обоснование необходимости установления публичного сервитута; - ситуационный план и сфера действия публичного сервитута; - срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность. 9. Администрация сельского поселения в течение десяти дней рассматривает заявление об установлении (прекращении) публичного сервитута, выявляет необходимость проведения публичных слушаний по данному вопросу. В случае необходимости главой сельского поселения принимается решение о проведении публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута. 10. Публичные слушания по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута проводятся в соответствии со статьей 1.6. настоящих Правил. 11. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута администрация сельского поселения осуществляет подготовку рекомендаций по установлению (прекращению) публичного сервитута либо по отказу в установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет их не позднее следующего дня после подготовки главе сельского поселения. 12. Глава сельского поселения в течение трех дней со дня поступления указанных в пункте 11 настоящей статьи рекомендаций принимает постановление об установлении (прекращении) публичного сервитута или об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута с указанием причин отказа. В постановлении об установлении публичного сервитута должно быть указано: - местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут; - кадастровый план земельного участка (или проект границ земельного участка); - сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка; - сведения об инициаторе установления публичного сервитута; - содержание публичного сервитута; - срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность; - размер платы собственнику земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, или указание на бесплатность его установления. 12. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия. Принятие правового акта о прекращении действия срочного публичного сервитута не требуется. 13. Бессрочный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия интересов Российской Федерации, Липецкой области, местного самоуправления или местного населения, для обеспечения которых он был установлен. 14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке. 15. Публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Границы зон действия публичных сервитутов обозначаются на градостроительных планах земельных участков, в документах Государственного Кадастра недвижимости. Статья 6.7. Резервирование и изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд 1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд принимается соответственно органом государственной власти или местного самоуправления. 3. Решение о резервировании земель принимается в соответствии со следующими документами: 1) настоящими Правилами; 2) решениями об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 3) государственными программами геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденными в установленном порядке. 4. Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости. 5. Решение о резервировании земель должно содержать: 1) цели и сроки резервирования земель; 2) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; 3) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель; 4) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. 6. К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель. 7. Решение о резервировании земель, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации по месту нахождения резервируемых земельных участков. Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования. 8. Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 9. Действие ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, прекращается в связи со следующими обстоятельствами: 1) истечение указанного в решении срока резервирования земель; 2) предоставление в установленном порядке зарезервированного земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земель; 3) отмена решения о резервировании земель органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о резервировании земель; 4) изъятие в установленном порядке, в том числе путем выкупа, зарезервированного земельного участка для государственных или муниципальных нужд; 5) решение суда, вступившее в законную силу. 10. В случае прекращения действия ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, орган государственной власти или местного самоуправления, в течение 30 дней с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 9 настоящей статьи Положения, обязан обратиться в федеральные органы исполнительной власти с заявлениями об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о зарезервированных землях и о государственной регистрации прекращения ограничений прав, вызванных резервированием земель. 11. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется только в исключительных случаях: 1) при необходимости выполнения международных обязательств Российской Федерации (например, при строительстве международных магистральных трубопроводов); 2) при указании на необходимость изъятия в законе Российской Федерации или в законе Липецкой области в отношении земель, находящихся в собственности Липецкой области или Добровского муниципального района. 3) при необходимости размещения объектов государственного или муниципального значения, если нет других вариантов их размещения. К таким объектам относятся: - объекты федеральных и региональных энергетических систем; - атомные объекты; - объекты обороны и безопасности, в том числе, обеспечивающие охрану границы; - федеральные и региональные объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи; - объекты космической деятельности; - линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; - объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения; - автомобильные дороги. 12. Изъятие земельного участка, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд может быть проведено только после: - предоставления по желанию лиц, у которых изымаются земельные участки, равноценных земельных участков; - возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; - возмещения в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. 13. Выкупная цена земельного участка определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 14. Орган государственной власти или местного самоуправления готовит заключение о необходимости изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и проект постановления об изъятии земельного участка. 15. Решение об изъятии участка подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты. С этого момента любые произведенные им затраты на изымаемом участке (на строительство и реконструкцию зданий, строений и сооружений, а также иные затраты, существенно повышающие стоимость земельного участка) не подлежат компенсации. 16. На основании постановления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления: - не менее чем за год до предстоящего изъятия информирует собственника (землевладельца, землепользователя, арендатора) земельного участка о предстоящем изъятии; - определяет размер убытков, которые будут причинены изъятием, на основании оценки, производимой в соответствии с Федеральным Законом об оценочной деятельности; - готовит и направляет собственнику (землевладельцу, землепользователю, арендатору) земельного участка проект соглашения о выкупе земельного участка (уступке прав на земельный участок). 17. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. 18. Принудительное изъятие земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только на основании решения суда. 19. При отказе собственника (землевладельца, землепользователя, арендатора) земельного участка от заключения соглашения по истечении года с момента уведомления уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления направляет в суд иск об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. 20. По истечении десятидневного срока с момента вступления в силу решения суда о прекращении права на земельный участок орган государственной власти или местного самоуправления направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок в учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Статья 6.8. Градостроительная ценность территории сельского поселения 1. Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию. 2. Зоны различной степени градостроительной ценности территории и их границы определяются с учетом кадастровой стоимости земельного участка, уровня обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурами, объектами обслуживания, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей. 3. Плотность застройки и процент застроенности территорий необходимо принимать в соответствии с Правилами землепользования и застройки с учетом градостроительной ценности территории, состояния окружающей среды, других особенностей градостроительных условий. Статья 6.9. Платежи за землю на территории сельского поселения 1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Отсутствие документа, подтверждающего право на земельный участок, не является основанием для освобождения от платы за пользование этим участком. 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 3. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, Липецкой области или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления муниципального района и сельского поселения. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. Размер арендной платы пересматривается не чаще одного раза в год, за исключением случаев, установленных законодательством. В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством. 4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. 5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Статья 6.10. Обеспечение инвестиционной привлекательности территорий сельского поселения посредством дифференциации земельных платежей 1. В целях обеспечения инвестиционной привлекательности территорий сельского поселения, администрация сельского поселения вправе устанавливать дифференцированные земельные платежи (арендную плату) в зависимости от градостроительной ценности земель. 2. Администрация сельского поселения вправе устанавливать льготы по выплатам инвесторам, компенсации за внесение арендных платежей по земельным участкам для осуществления инвестиционной деятельности в части платежей, зачисляемых в местный бюджет, дифференцировано от объема инвестиций. Статья 6.11. Муниципальный земельный контроль 1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения. Глава 7. Порядок осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства Статья 7.1. Основные принципы организации застройки территории сельского поселения 1. Планировочная организация и застройка сельского поселения должны отвечать требованиям создания окружающей среды, соответствующей значению поселения и наиболее способствующей организации жизнедеятельности населения, защите от неблагоприятных факторов природной среды, обеспечивающим эффективное использование территории с учетом особенностей ее функциональной организации, решений транспортной и инженерной инфраструктур сельского поселения, принятых в генеральном плане сельского поселения, инженерно-геологических и ландшафтных характеристик. 2. Застройка сельского поселения должна осуществляться в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Липецкой области, схемой территориального планирования Добровского района, генеральным планом сельского поселения, утвержденными проектами планировки территории, проектами межевания территорий и градостроительными планами земельных участков, настоящими Правилами, а также действующими на территории сельского поселения муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. 3. При проектировании и осуществлении строительства необходимо соблюдать красные линии и иные линии градостроительного регулирования, предусмотренные утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией. 4. Строительство объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов и объектов благоустройства) на территории сельского поселения осуществляется на основании разрешения на строительство, проектной документации, разработанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, стандартами, нормами и правилами. 5. Граждане и юридические лица, владеющие земельными участками и объектами недвижимости на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды, вправе осуществлять снос или реконструкцию находящихся на данных земельных участках зданий, строений, сооружений в соответствии с градостроительным, земельным, жилищным законодательством, законодательством об охране природы и культурного наследия, настоящими Правилами, при условии выполнения обязательств обременения земельных участков. 6. До начала строительства жилых домов и общественных зданий должно осуществляться устройство дорог, вертикальная планировка территорий, прокладка новых и реконструкция существующих подземных коммуникаций. Право на осуществление строительства возникает после получения разрешения на строительство. 7. Тип застройки, этажность, плотность, архитектурно-композиционные особенности и другие ее характеристики должны соответствовать требованиям градостроительного регламента и требованиям градостроительного плана земельного участка. 8. До обращения с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, застройщик (заказчик) обязан выполнить контрольно-исполнительную съемку и передать ее в администрацию сельского поселения или уполномоченный ею орган архитектуры Добровского муниципального района безвозмездно. 9. Все объекты капитального строительства должны вводиться в эксплуатацию с обеспечением полного уровня инженерного оборудования и благоустройства, исключающего необходимость возобновления земляных (строительных) работ на участках с объектами капитального строительства, введенными в эксплуатацию. 10. Объем и качество законченного строительством объекта капитального строительства, оснащение инженерным оборудованием, внешнее благоустройство земельного участка должны соответствовать проектной документации. Статья 7.2. Право на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства 1. Правом осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории сельского поселения обладают физические и юридические лица, владеющие земельными участками, объектами капитального строительства на правах собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения. Статья 7.3 Проведение топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий 1. Инженерные изыскания выполняются для подготовки документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством в области инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускается подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. 2. Виды работ по инженерным изысканиям, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться юридическими и физическими лицами, которые соответствуют требованиям действующего законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющих инженерные изыскания. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. 3. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения: 1) материалов о природных условиях территории и факторах техногенного воздействия на окружающую природную среду; 2) материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно – планировочных решений, проектирования инженерной защиты таких зданий, строений, сооружений; 3) материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, разработки мероприятий по охране окружающей среды. Статья 7.4. Проектная документация объекта капитального строительства 1. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. 2. Проектная документация подготавливается применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка. 3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства. 4. Проектная документация подготавливается на основании договоров, заключаемых между застройщиком (заказчиком) и исполнителем проектной документации. Застройщик (заказчик) обязан предоставить исполнителю: 1) градостроительный план земельного участка; 2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий); 3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения). 5. Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам администрации сельского поселения или правообладателей этих участков. 6. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, включаются следующие разделы: 1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; 3) архитектурные, конструктивные и объемно-планировочные решения; 4) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; 5) проект организации строительства объектов капитального строительства; 6) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости); 7) перечень мероприятий по охране окружающей среды, пожарной безопасности, по обеспечению доступа инвалидов к объектам социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения; 8) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства; 9) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; 10) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; 11) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. 7. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных градостроительным законодательством, проектная документация утверждается при наличии положительного заключения государственной экспертизы. Статья 7.5. Государственная экспертиза и утверждение проектной документации 1. Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, за исключением указанных в Градостроительном кодексе, государственная экспертиза которых не требуется, а также результатов инженерных изысканий проводится в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ОГУ "Управление государственной экспертизы Липецкой области" или другими организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы в соответствии с действующим законодательством. 2. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. 3. Прошедшая государственную экспертизу проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. Статья 7.6. Выдача разрешения на строительство 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Разрешение на строительство выдается администрацией сельского поселения или уполномоченным ею органом архитектуры Добровского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом и другими федеральными законами Российской Федерации. 3. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии с законодательством и настоящими Правилами); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. К заявлению также может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации. 4. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешения орган заявление с приложением следующих документов: - правоустанавливающие документы на земельный участок; - градостроительный план земельного участка; - схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. 5. Для получения разрешения на строительство не допускается требовать иные документы, за исключением указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи. 6. Администрация сельского поселения или иной уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: - проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; - проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; - выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. По заявлению застройщика могут выдаваться разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции. 7. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке. 8. Выдача разрешения на строительство осуществляется без взимания платы. 9. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство его копия направляется в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 10. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 11. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 5) капитального ремонта объектов капитального строительства; 6) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Липецкой области о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. Положения данного пункта применяются также в отношении указанных в нем объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие настоящих Правил. 12. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в орган, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, указанных в подпунктах 2, 7, 9, 10 пункта 6 статьи 7.4. настоящих Правил, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. 13. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет. 14. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. 15. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется. 16. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 17. Разрешения на строительство, выданные до вступления в силу настоящих Правил, действуют в течение срока, на который они были выданы, за исключением случаев, когда продолжение строительства на их основе противоречит требованиям градостроительного регламента. В этом случае застройщик имеет право подать заявление об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Статья 7.7. Строительство, возведение строений, сооружений в случаях, когда законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрена выдача разрешений на строительство 1. Лица, в случае строительства объектов предусмотренных частью 11 статьи 7.6. настоящих Правил: 1) обязаны соблюдать: - требования градостроительного законодательства, включая требования градостроительных регламентов, требования градостроительных планов земельных участков, в том числе, определяющих минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, иные требования; - требования технических регламентов, в том числе о соблюдении противопожарных требований, требований обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей; 2) несут ответственность за несоблюдение указанных в пункте 1 настоящей части настоящей статьи требований. 2. К зданиям, строениям, сооружениям, строительство, возведение которых не требует выдачи разрешений на строительство, созданным с существенными нарушений требований, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о последствиях самовольного строительства. Статья 7.8. Разбивка осей зданий 1. Администрация сельского поселения или уполномоченный ею орган архитектуры Добровского муниципального района после выдачи разрешения на производство работ выполняет разбивку осей здания или разрешает проведение этих работ застройщику, а затем осуществляет приемку работ, выполненных по договору с застройщиком лицензированной организацией. 2. При проведении землеустроительных работ границы земельного участка согласовываются со смежными землепользователями по предварительно установленным межевым знакам. После согласования со смежными землепользователями и при полном соответствии границ проекту устанавливаются постоянные межевые знаки. 3. Точность производства землеустроительных работ определяется СНиП и СП. 4. При возникновении разногласий со смежными землепользователями или выявлении отличия фактического землепользования от проекта материал возвращается в администрацию сельского поселения для принятия решения. 5. Вынос в натуру осей зданий и сооружений закрепляется знаками согласно СНиП и сдается по акту установленной формы представителям строительной организации в присутствии заказчика. 6. Отсутствие представителей заказчика или строительной организации на строительной площадке в назначенный срок приемки разбивочных работ влечет за собой повторную разбивку за счет заказчика. 7. Вынос в натуру трасс внутриплощадочных коммуникаций может выполняться геодезической службой строительной организации. 8. Геодезические работы по выносу проекта в натуру следует выполнять только после предусмотренной проектной документацией расчистки территории, освобождения ее от строений, подлежащих сносу, и вертикальной планировки.
Категория: Градостроительство | Добавил: poroy4536
Просмотров: 347 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar