Информация

Главная » Файлы » Градостроительство

продолжение решения № 171-рс от 25.12.2014 г.
[ Скачать с сервера (584.0 Kb) ] 07.10.2016, 09:25
Глава 4. Градостроительное зонирование и регламентирование использования территории сельского поселения Статья 4.1. Планировочная организация территории сельского поселения 1. Планировочная организация выполняется на основе планировочной структуры сельского поселения и включает в себя следующие планировочные элементы: 1) сельское поселение; 2) населенный пункт; 3) планировочный квартал; 4) земельно-имущественный комплекс. 2. Планировочный квартал включает территории, ограниченные жилыми улицами, границами земельных участков промышленных предприятий и другими обоснованными границами. Планировочный квартал – это основной модульный элемент планировочной организации территории сельского поселения. 3. Планировочный земельно-имущественный комплекс формируется на территориях кварталов в тех случаях, когда несколько сформированных земельных участков объединены одним земельным участком, обеспечивающим их нормальное функционирование и предназначенным для совместного пользования владельцами объектов капитального строительства, расположенных на этих земельных участках. 4. При формировании планировочной структуры границы всех планировочных элементов должны проходить по красным линиям или другим линиям градостроительного регулирования. Статья 4.2. Карта градостроительного зонирования Карта градостроительного зонирования территории сельского поселения является основным графическим материалом Правил, в котором устанавливаются границы территориальных зон с целью создания условий для планировки территории сельского поселения. Чертежи включают в себя: - границы сельского поселения; - границы территориальных зон внутри границ сельского поселения; - существующие и планируемые границы населенных пунктов; - границы санитарно-защитных зон; - границы водоохранных зон; - особо охраняемые природные территории; - объекты культурного наследия; - виды и состав территориальных зон. Статья 4.3. Виды территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования На карте градостроительного зонирования могут выделяться следующие основные виды территориальных зон (с указанием условного обозначения): 1. Жилые зоны (Ж). В состав жилых зон могут включаться: 1.1. зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 1.2. зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 1.3. зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 1.4. зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 1.5. зоны жилой застройки иных видов. 2. Общественно-деловые (ОД). В состав общественно-деловых зон могут включаться: 2.1. зоны делового, общественного и коммерческого назначения; 2.2. зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 2.3. зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; 2.4. общественно-деловые зоны иных видов. 3. Зоны сельскохозяйственного использования (СХ). В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: 2.3.1. зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); 2.3.2. зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. 2.4. Производственные зоны. В состав производственных зон (П), зон инженерной и транспортной инфраструктур (ИТ) могут включаться: 2.4.1. коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; 2.4.2. производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; 2.4.3. иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур. 2.5. Зоны, рекреационного назначения (РН). В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. 2.6. Зоны с особыми условиями использования территорий (ОХ). В состав зоны могут включать охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2.7. Зоны специального назначения (СН). В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах; 2.8. Зоны лесного фонда (ЛФ); 2.9. Зоны водного фонда (ВФ). Статья 4.4. Линии градостроительного регулирования 1. Линии градостроительного регулирования устанавливаются проектами планировки территории и проектами межевания территории, а также проектами санитарно-защитных зон, проектами охранных зон памятников истории и культуры и т.д. 2. На территории сельского поселения действуют следующие линии градостроительного регулирования: 1) красные линии; 2) границы технических (охранных) зон действующих и проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций; 3) границы зон охраняемого природного ландшафта, историко–культурного наследия; 4) линии застройки; 5) границы санитарно – защитных зон. 3. Основанием для установления, изменения, отмены линий градостроительного регулирования является утвержденная и зарегистрированная в установленном законе и настоящими Правилами порядке документация по планировке территории. Статья 4.5. Градостроительный регламент 1. Градостроительные регламенты устанавливаются на основании изучения социально-пространственного качества среды сельского поселения, возможности и рациональности ее изменения. 2. Градостроительный регламент определяет основу правового режима земельных участков и объектов капитального строительства. 3. Градостроительный регламент распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. 4. Граждане и юридические лица вправе выбирать виды и параметры разрешенного использования принадлежащих им земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения градостроительных и технических норм и требований к подготовке проектной документации и строительству. 5. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают: 1) основные виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения особых градостроительных требований к формированию земельных участков и объектов капитального строительства и технических требований по подготовке проектной документации и строительству; 2) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и осуществляемые совместно с ними; 3) условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства допустимый по специальному разрешению после обсуждения на публичных слушаниях. 6. Виды разрешенного использования, не предусмотренные в градостроительном регламенте, являются запрещенными. 7. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; 5) минимальный процент озеленения для территорий жилых кварталов, детских дошкольных и спортивных площадок для образовательных учреждений, общественно – деловых зон; 6) показатели общей площади помещений (минимальных и/или максимальных) для вспомогательных видов разрешенного использования; 7) иные показатели. 8. Сочетания указанных параметров и их значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне, отображенной на карте градостроительного зонирования. 9. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства допускается при условии соблюдения ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Статья 4.6. Использование объектов недвижимости, не соответствующих установленному градостроительному регламенту 1. Земельный участок и иные объекты капитального строительства не соответствуют градостроительному регламенту в случае, если виды разрешенного использования, предельные размеры или предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры не соответствуют градостроительному регламенту. 2. Земельный участок и иные объекты капитального строительства не соответствуют красным линиям в случае, если их границы выходят за пределы красной линии. 3. Земельные участки и прочно связанные с ними объекты капитального строительства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов капитального строительства до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов капитального строительства в соответствие с градостроительным регламентом устанавливается администрацией сельского поселения в соответствии с действующим законодательством. 4. Реконструкция и капитальный ремонт, если при их проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, а также строительство объектов капитального строительства, могут осуществляться только в соответствии с настоящими Правилами и красными линиями. Статья 4.7. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства 1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. 2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. 3. Правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости обладают: 1) собственники земельных участков, являющиеся одновременно собственниками расположенных на этих участках зданий, строений, сооружений; 2) собственники зданий, строений, сооружений, владеющие земельными участками на праве аренды; 3) лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой согласно договору аренды составляет не менее пяти лет (за исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования); 4) лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой составляет менее пяти, но при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости (за исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования); 5) лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, их частями на праве аренды при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования объектов недвижимости; 6) собственники квартир в многоквартирных домах – в случаях, когда одновременно имеются следующие условия и соблюдаются следующие требования: а) многоквартирные дома, расположены в территориальных зонах, где настоящими Правилами предусмотрена возможность изменения жилого назначения расположенных на первых этажах помещений в нежилое; б) обеспечиваются требования о наличии изолированного входа в такие квартиры, помещения (минуя помещения общего пользования многоквартирных домов); в) соблюдаются требования технических регламентов безопасности (а до ведения их в действие – требования строительных норм и правил, иных обязательных требований). 4. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости осуществляется при условии: 1) выполнения технических регламентов – в случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости связано с необходимостью подготовки проектной документации, получением разрешения на строительство; 2) получения лицом, обладающим правом изменения одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, заключения от администрации сельского поселения или уполномоченного ею органа архитектуры Добровского муниципального района о том, что изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство – в соответствующих случаях. 5. Решение об изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действия градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Статья 4.8. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию по землепользованию и застройке. 2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами Совета депутатов с учетом положений настоящей статьи. 3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. 5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. 6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов согласно Устава сельского поселения. 7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей сельского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения и не может быть более одного месяца. 8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе сельского поселения. 9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава сельского поселения в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов согласно Устава сельского поселения. 10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. 11. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Статья 4.9. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. 3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию по землепользованию и застройке заявление о предоставлении такого разрешения. 4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном Уставом сельского поселения и муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения с учетом положений, предусмотренных статьей 4.8. настоящих Правил. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. 5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе сельского поселения. 6. Глава сельского поселения в течение семи дней со дня поступления указанных в пункте 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. 7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. Статья 4.10. Особенности застройки и землепользования на территориях жилых зон 1. Жилые зоны (код зоны Ж) сельского поселения предназначены для застройки жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами. 2. В жилых зонах может допускаться в качестве вспомогательных по отношению к основным видам разрешенного использования размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального, общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, промышленных, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно - защитных зон и деятельность которых не оказывает вредное воздействие на окружающую среду (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия). 3. Объекты основного вида разрешенного использования должны занимать не менее 60 % территории. До 40% территории допускается использовать для размещения объектов социально-бытового и культурно-досугового назначения, стоянок автомобильного транспорта, коммунальных объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредное воздействие на окружающую среду и население (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия). 4. Объекты благоустройства придомовых территорий (проезды, автостоянки, площадки для игр и занятий спортом, малые архитектурные формы и др.) в соответствии с нормативами и проектной документацией относятся к основным видам разрешенного использования жилых зон. 5. Новое строительство на данной территории может быть осуществлено только в соответствии с основными видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом. 6. Изменение функционального назначения жилых помещений допускается в отношении помещений, расположенных на первых этажах жилых домов в капитальном исполнении при условии обеспечения входов со стороны красных линий улиц или границ земельно-имущественных комплексов и организации загрузочных площадок. При этом запрещается использование помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям. Вид функционального назначения данных помещений устанавливается настоящими Правилами в соответствии с градостроительными регламентами жилых зон. 7. Субъектами прав на земельные участки под объектами жилого назначения являются их правообладатели – собственники, товарищества собственников жилья, организации, уполномоченные администрацией сельского поселения или предприятия и организации, в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) которых находятся данные объекты. 8. Застройщикам объектов жилищного строительства земельные участки предоставляются в соответствии с земельным законодательством. Границы земельных участков устанавливаются в соответствии с градостроительным планом земельного участка, разработанным на основе проекта планировки территорий и проекта межевания территорий. 9. Жилые здания с квартирами на первом этаже следует располагать с отступом от красных линий. 10. Запрещается осуществлять любой вид капитального строительства, в том числе сооружение отдельных частей зданий (портики, лестницы и т.п.) за пределами красных линий (кроме прокладки инженерных коммуникаций, а также посадки зеленых насаждений общего пользования, предусмотренных градостроительной документацией). 11. Жилищное строительство может осуществляться как по индивидуальным, так и по типовым проектам, согласованным с администрацией сельского поселения или с уполномоченным ею органом архитектуры Добровского муниципального района. 12. Застройку кварталов жилой застройки необходимо формировать поэтапно в виде законченных градостроительных комплексов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией. Законченность градостроительных комплексов должна обеспечиваться опережающей прокладкой инженерных сетей и одновременным, вместе с жилой застройкой, строительством объектов культурно-досугового и социально-бытового обслуживания, а также благоустройства в объеме, предусмотренном градостроительными нормативами и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения. 13. В кварталах жилой застройки, а также при объектах, характеризующихся интенсивной посещаемостью, следует предусматривать необходимое количество автостоянок. Статья 4.11. Особенности застройки и землепользования на территориях зон индивидуального жилищного строительства 1. Зоны застройки индивидуальными жилыми домами предназначены для застройки объектами индивидуального жилищного строительства: индивидуальными жилыми домами с количеством этажей не более трех, жилыми домами усадебного типа, иными объектами индивидуального жилищного строительства. 2. При осуществлении индивидуального жилищного строительства (проектировании) необходимо соблюдать требования, установленные градостроительным планом земельного участка, схемой планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. 3. Жилые дома должны располагаться на земельных участках с отступом от красных линий в соответствии с градостроительной документацией. При реконструкции кварталов индивидуальной жилой застройки допускается уменьшение отступа, либо постановка объектов индивидуального жилищного строительства по красным линиям с учетом сложившейся градостроительной ситуации (уменьшение отступа от красных линий или расположение объекта индивидуального жилищного строительства по красным линиям согласуется администрацией сельского поселения или с уполномоченным ею органом архитектуры Добровского муниципального района). 4. Тип застройки, этажность, архитектурно-композиционные особенности и другие ее характеристики должны соответствовать требованиям градостроительного регламента и требованиям градостроительного плана земельного участка. 5. На территории застройки индивидуальными жилыми домами, кроме жилого дома, могут возводиться хозяйственные постройки и сооружения для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный, земельный участок), в соответствии с градостроительным регламентом, градостроительным планом земельного участка. Хозяйственные постройки могут возводиться отдельно стоящими, блокированными между собой или с жилым домом. Указанные постройки следует располагать в глубине участка в соответствии с градостроительным регламентом и градостроительным планом земельного участка. 6. В период строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик обязан произвести временное ограждение территории, оборудовать места для складирования строительных материалов, содержать земельный участок в чистоте, обеспечивать своевременный вывоз строительного мусора. 7. По окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства и до обращения с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию индивидуальный застройщик обязан выполнить исполнительную топографическую съемку вновь созданных и измененных объектов индивидуального жилищного строительства, инженерных коммуникаций, благоустройства и озеленения участка, а также произвести устройство выезда до проезжей части из того же материала, что и проезжая часть. 8. Исполнительная топографическая съемка законченных строительством объектов индивидуального жилищного строительства и трасс инженерных коммуникаций производится уполномоченным администрацией сельского поселения органом архитектуры Добровского муниципального района либо лицензированной организацией за счет застройщика. 9. После ввода индивидуального жилого дома в эксплуатацию застройщик обязан установить на нем номерной знак установленного образца. 10. Ответственность за сохранность геодезических знаков, зеленых насаждений, элементов благоустройства в районе выполнения работ возлагается на застройщика. Статья 4.12. Особенности застройки и землепользования на территориях общественно-деловых зон 1. Общественно - деловые зоны (код зоны ОД) предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, образовательных учреждений, административных, культовых зданий, стоянок легкового автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. 2. Объекты, размещаемые в территориальной зоне, должны соответствовать основным видам разрешенного использования на 75% площади территории. До 25% площади территории допускается использовать для размещения объектов, назначение которых определено Градостроительным регламентом в качестве вспомогательных видов разрешенного использования. 3. Новое строительство на данной территории может быть осуществлено только в соответствии с основными видами разрешенного использования, в случае если до 25% площади территории используются не в соответствии с ее основным назначением. 4. Строительство на территориях зон здравоохранения объектов, не связанных с лечебно-оздоровительным процессом, если это не предусмотрено градостроительным регламентом, запрещается. 5. Изменение функционального назначения объектов социально-бытового и культурно-досугового обслуживания населения, которое влечет за собой снижение установленного государственными и муниципальными градостроительными нормативами уровня обслуживания населения, не допускается. 6. При принятии решения об изменении функционального назначения объекта в рамках разрешенного использования территориальной зоны размеры земельного участка могут быть пересмотрены в соответствии с действующими градостроительными нормативами. 7. Прокладка магистральных инженерных коммуникаций на территории участков школьных, дошкольных и медицинских учреждений допускается в исключительных случаях, при отсутствии другого технического решения. Статья 4.13. Особенности застройки и землепользования на территориях производственных зон 1. Производственные зоны (код зоны П) предназначены для размещения промышленных, коммунально–складских и иных объектов, предусмотренных Градостроительными регламентами, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. 2. В санитарно-защитной зоне промышленных, коммунально-складских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также производство сельскохозяйственной продукции. 3. Строительство промышленных предприятий, имеющих вредные выбросы, может быть разрешено только на территориях производственных зон, соответствующих классу вредности намечаемого к строительству объекта. 4. Расширение существующих промышленных предприятий, расположенных в территориальных зонах иного назначения, не допускается. 5. На территориях производственных предприятий могут быть размещены объекты общественно-делового назначения (столовая, медпункт, спортзал, магазины товаров первой необходимости и т. д.). 6. Земельные участки, на которых расположены предприятия, являющиеся источником повышенной опасности, должны иметь ограждения. 7. Проекты строительства производственных объектов должны предусматривать эффективное использование территории, плотность застройки должна соответствовать нормативной. 8. Проектом строительства, реконструкции производственных объектов должны предусматриваться: создание санитарно-защитных зон, обеспечение противопожарных норм, рациональные решения по охране водоемов, почвы и атмосферного воздуха, по отводу сточных вод, снятие и сохранение природного слоя почвы, рекультивация. 9. Повышение эффективности использования промышленных территорий обеспечивается за счет уплотнения и упорядочения размещения промышленных объектов на территориях промзон, повышения этажности, использования подземного пространства, сокращение площадей, занимаемых санитарно-защитными зонами предприятий, при соответствующем согласовании с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека. 10. Промышленные предприятия обязаны своими силами и средствами осуществлять предусмотренные генеральным планом работы по созданию санитарно-защитных зон, подъездных дорог, проездов, тротуаров, охране и уходу за зелеными насаждениями и их санитарно-защитных зон, выполнение других работ по благоустройству. Статья 4.14. Особенности застройки и землепользования на территориях зон инженерной инфраструктуры 1. Зоны инженерной инфраструктуры (код зоны ИТ – объединены с зоной транспортной инфраструктуры) предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций энергообеспечения, водоснабжения, канализации и очистки стоков, газоснабжения, теплоснабжения, связи, а также территорий, необходимых для их технического обслуживания и охраны. 2. Включение земельных участков в состав зоны инженерной инфраструктуры обусловлено расположением на этих участках объектов соответствующего функционального назначения или предназначенных градостроительной документацией для размещения таких объектов. 3. Вся территория зоны инженерной инфраструктуры должна использоваться в соответствии с видами разрешенного использования, установленными для этой зоны градостроительными регламентами. Размещение на территории зоны инженерной инфраструктуры объектов жилого и общественно-делового назначения не допускается. 4. Инженерные коммуникации проектируются в соответствии с генеральным планом сельского поселения, схемой территориального планирования Добровского района, схемой территориального планирования Липецкой области, схемой территориального планирования Российской Федерации, а также планируемым размещением объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. 5. Прокладка инженерных коммуникаций должна производиться, как правило, на территориях зон инженерной и транспортной инфраструктуры. Места прокладки коммуникаций по улицам и транспортным магистралям определяются их поперечными профилями. При прокладке коммуникаций в охранных зонах требуется согласование уполномоченных государственных органов. 6. Проектирование и строительство инженерных коммуникаций осуществляется в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами. 7. При необходимости прокладки магистральной сети, не предусмотренной утвержденной градостроительной документацией, ее трассировка, условия проектирования и строительства должны рассматриваться администрацией сельского поселения или уполномоченным ею органом архитектуры Добровского муниципального района, по представлению проектных материалов заказчиком. 8. При прокладке коммуникаций по благоустроенным территориям в проектах должны предусматриваться объемы и мероприятия по качественному восстановлению благоустройства в первоначальном объеме, в том числе и озеленению, которые должны быть согласованы с владельцами этих территорий и осуществлены за счет заказчика до ввода в эксплуатацию данного объекта. 9. Владельцы коммуникаций обязаны иметь достоверную и полную документацию по принадлежащим (эксплуатируемым) им сетям и сооружениям и в установленные сроки передавать в администрацию сельского поселения или уполномоченный ею орган архитектуры Добровского муниципального района документы об изменениях, связанных с их проектированием, строительством и эксплуатацией (исполнительная съемка). 10. При прокладке сетей заказчик обязан выполнить: 1) разбивку на местности осей прокладываемых трасс инженерных коммуникаций в соответствии с рабочими чертежами; 2) исполнительную съемку проложенных трасс инженерных коммуникаций до ввода их в эксплуатацию. 11. Проектная документация на строительство инженерных сетей разрабатывается по техническим условиям эксплуатирующих организаций на основании градостроительного плана земельного участка. 12. При разработке рабочей документации отдельной транзитной или магистральной коммуникации должен учитываться проект строительства, реконструкции, благоустройства улицы, по которой намечена прокладка сети, а также ранее разработанные или разрабатываемые проекты на размещение других инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры. 13. Проектирование инженерных коммуникаций следует производить только на актуальной топографической основе М 1:500. 14. Производство земляных работ, связанных с прокладкой инженерных сетей на территории сельского поселения, выполняется в соответствии с утвержденной проектной документацией и разрешением на строительство. Статья 4.15. Особенности застройки и землепользования на территориях зон транспортной инфраструктуры 1. Зоны транспортной инфраструктуры (код зоны ИТ – объединены с зоной инженерной инфраструктуры) предназначены для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. 2. Границы зон транспортной инфраструктуры, как правило, совпадают с красными линиями или границами полос отвода железных и автомобильных дорог. 3. В состав зон транспортной инфраструктуры включаются территории улично-дорожной сети, крупных транспортных развязок, а также допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных и наземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах общественного транспорта и т.д.). 4. Улично-дорожная сеть сельского поселения представляет собой систему улиц, дорог, проездов и транспортных сооружений, предназначенных для транспортного и пешеходного движения. 5. Планирование, проектирование, строительство и реконструкция дорожно-транспортной инфраструктуры сельского поселения (улиц, дорог, площадей, линий железных дорог, путепроводов, транспортных развязок) осуществляются на основе утвержденного генерального плана сельского поселения, схемой территориального планирования Добровского муниципального района, схемой территориального планирования Липецкой области, схемой территориального планирования Российской Федерации, а также с учетом размещения объектов капитального строительства федерального и областного значения. 6. Территории магистральных улиц и проездов в границах красных линий предназначены для строительства поселковых транспортных и инженерных коммуникаций, благоустройства и озеленения. 7. Внутриквартальные проезды, подъездные пути предназначены для обеспечения транспортной связи с объектами, размещенными на внутриквартальной территории, с транспортными магистралями и разрабатываются в составе проекта планировки или межевания квартала. При размещении объекта, не предусмотренного ранее разработанным проектом планировки, подъездные пути и проезды, необходимые для строительства и эксплуатации объекта выполняются за счет застройщика. Проектная документация на строительство внеплощадочных подъездов и сооружений разрабатывается и согласовывается в составе документации на объект в целом. 8. При осуществлении работ по развитию улично-дорожной сети, других объектов транспортного назначения, финансируемых за счет федерального, областного бюджета или местных бюджетов, расходы по выносу из зон строительства инженерных сетей и коммуникаций, находящихся на балансе предприятий, организаций и учреждений, предусматриваются в рамках реализуемых проектов. 9. При прокладке новых железнодорожных линий на территории сельского поселения тип пересечения с другими транспортными и инженерными коммуникациями должен согласовываться с администрацией сельского поселения или уполномоченным ею органом архитектуры Добровского муниципального района. 10. Территории зон транспортной инфраструктуры, как правило, относятся к землям общего пользования, за исключением земельных участков, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного и автомобильного транспорта для осуществления возложенных на них специальных задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию подземных и наземных зданий, строений и сооружений. 11. При разработке проектов улиц и площадей в их составе обязательным являются разделы: организация дорожного движения и подземные коммуникации. При реконструкции улиц и площадей предусматривается, если это необходимо, переустройство инженерных сетей. Статья 4.16. Особенности застройки и землепользования на территориях рекреационных зон 1. В состав зон рекреационного назначения (код зоны РН) могут включаться зоны в границах территорий сельского поселения, занятых лесами, скверами, садами, прудами, озерами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. 2. На территориях рекреационных зон градостроительным регламентом в качестве вспомогательных к основным видам разрешенного использования может допускаться строительство и реконструкция объектов спортивного, оздоровительного и культурно-досугового назначения в соответствии с градостроительными нормативами. 3. Строительство и реконструкция объектов спортивного, оздоровительного и культурного назначения должно определяться ландшафтными особенностями территорий, системами зеленых насаждений, транспортными и пешеходными связями, наличием памятников архитектуры, истории и культуры и т.д. Должны предусматриваться возможность поэтапного освоения территории зоны и оптимальные условия для комплексного развития, как рекреационных объектов, так и учреждений их обслуживания. 4. На территориях рекреационных зон допускается ограниченная хозяйственная деятельность в соответствии с установленным для них особым правовым режимом. 5. Для обеспечения режима функционирования рекреационных территорий могут устанавливаться охранные зоны с запрещением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на природные комплексы охраняемых территорий. Границы охранных зон устанавливаются генеральным планом и фиксируются на карте градостроительного зонирования настоящих Правил. 6. Земельные участки в пределах охранных зон у собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением, установленного для этих земельных участков, особого правового режима. Статья 4.17. Особенности застройки и землепользования на территориях зон сельскохозяйственного использования 1. В состав зон сельскохозяйственного использования (код зоны СХ) могут включаться: зоны сельскохозяйственных угодий, зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного использования. 2. Территории зон сельскохозяйственного использования могут быть использованы в целях ведения сельского хозяйства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом и настоящими Правилами. 3. Порядок осуществления хозяйственной деятельности на территориях зон сельскохозяйственного использования определяется собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков в соответствии с природно-сельскохозяйственным районированием земель, градостроительным зонированием, проектами планировки и землеустроительной документацией. 4. Земельные участки, входящие в состав зон сельскохозяйственного использования могут быть предоставлены государственным и муниципальным сельскохозяйственным предприятиям, опытно-производственным, учебным, учебно-опытным и учебно-производственным хозяйствам для сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей. 5. Земельные участки, расположенные на территориях зон сельскохозяйственного использования могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду для садоводства, огородничества, сенокошения и других аналогичных целей, не связанных со строительством. 6. Территории зон сельскохозяйственного использования могут быть переведены в состав другой функциональной зоны, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и градостроительными регламентами. 7. На территориях зон сельскохозяйственного использования не допускается размещение объектов производственного несельскохозяйственного назначения, оказывающих вредное влияние на окружающую среду. Статья 4.18. Общие требования к планировке и застройке территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений 1. Организация территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений (далее Объединений) осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией сельского поселения проектом планировки территории Объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории Объединения. Все изменения и отклонения от проекта должны быть утверждены администрацией сельского поселения. Проект может разрабатываться как для одной, так и для группы (массива) рядом расположенных территорий Объединений. Для группы (массива) территорий Объединений, занимающих площадь более 50 га, разрабатывается концепция генерального плана, предшествующая разработке проектов планировки и застройки территорий садоводческих (дачных) объединений и содержащая основные положения по развитию: - внешних связей с системой поселений; - транспортных коммуникаций; - социальной и инженерной инфраструктуры. 2. При установлении границ территории Объединения должны соблюдаться требования по охране окружающей среды; по защите территории от шума и выхлопных газов транспортных магистралей, промышленных объектов, от электрических, электромагнитных излучений, от выделяемого из земли радона и других негативных воздействий. 3. Размещение территорий Объединений запрещается в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий. 4. Территорию Объединения необходимо отделять от железных дорог любых категорий и автодорог общего пользования I, II, III категорий санитарно-защитной зоной шириной не менее 50 м, от автодорог IV категории - не менее 25 м с размещением в ней лесополосы шириной не менее 10 м. 5. Территория Объединения должна отстоять от крайней нити нефтепродуктопровода на расстоянии, не менее 15 м. 6. Запрещается размещение территорий Объединений на землях, расположенных под линиями высоковольтных передач 35 кВА и выше, а также с пересечением этих земель магистральными газо- и нефтепроводами. Расстояние по горизонтали от крайних проводов высоковольтных линий (при наибольшем их отклонении) до границы территории Объединения принимается в соответствии с действующими техническими регламентами. 7. Расстояние от застройки до лесных массивов на территории Объединений должно быть не менее 15 м. 8. При пересечении территории Объединения инженерными коммуникациями надлежит предусматривать санитарно-защитные зоны в соответствии с действующими санитарными нормами. 9. По границе территории Объединения, как правило, предусматривается ограждение. Допускается не предусматривать ограждение при наличии естественных границ (река, бровка оврага и др.). 10. Территория Объединения должна быть соединена подъездной дорогой с автомобильной дорогой общего пользования. Статья 4.19. Особенности застройки и землепользования на территориях зон специального назначения 1. Зоны специального назначения предназначены для размещения объектов ритуального назначения (кладбищ, крематориев), а также складирования и захоронения отходов. 2. На территориях зон специального назначения не допускается размещение объектов, относящихся к основным видам разрешенного использования для других территориальных зон. 3. Земельные участки, входящие в состав зон специального назначения предоставляются юридическим лицам и гражданам, осуществляющим соответствующую деятельность. 4. На территориях зон специального назначения градостроительным регламентом устанавливается особый правовой режим использования этих территорий с учетом требований технических регламентов, действующих норм и правил. 5. В состав территорий зон специального назначения включаются охранные зоны, установленные в соответствии со специальными нормативами. Земельные участки в пределах охранных зон у собственников (пользователей), использующих эти участки с нарушением правового режима, подлежат изъятию в установленном действующим законодательством порядке. Статья 4.20. Особенности застройки и землепользования на территориях зон акваторий 1. Зоны акваторий (водного фонда, код зоны ВФ) включают в себя земли, занятые водными объектами и прибрежными территориями, а также водоохранные территории водозаборов, гидротехнических, водохозяйственных сооружений и иных водных объектов. 2. Границы зон акваторий определяются картами градостроительного зонирования и уточняются при разработке соответствующей градостроительной и проектной документации. 3. Границы зон акваторий устанавливаются по границам прибрежных полос, подпорным стенкам набережных, границам земельных участков пляжей, красным и другим линиям градостроительного регулирования. 4. В зонах акваторий не допускается размещение объектов, относящихся к основным видам разрешенного использования земельных участков других территориальных зон, за исключением причалов, портовых сооружений, лодочных станций, и других сооружений спортивного и оздоровительного назначения, для функционирования которых необходимы водные объекты. Статья 4.21. Состав, назначение и требования к использованию территорий общего пользования 1. В состав территорий общего пользования входят территории, занятые парками, скверами, бульварами, площадями, улицами, проездами и иные территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. 2. На карте зон территорий общего пользования, на которые не распространяются градостроительные регламенты, отражаются: 1) территории общего пользования – парков, скверов, бульваров; 2) территории природных ландшафтов общего пользования, предназначенные для сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения; 3) территория транспортных и инженерных инфраструктур, ограниченная красными линиями; 4) территории специального назначения 5) земли лесного фонда 6) земли водного фонда 3. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования. 4. Планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования обозначаются красными линиями. 5. Установление и изменение границ территорий общего пользования осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Глава 5. Градостроительные ограничения и особые условия использования территории сельского поселения Статья 5.1. Виды зон градостроительных ограничений 1. На карте градостроительного зонирования в составе настоящих Правил отображаются границы зон действия градостроительных ограничений, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области, муниципальными правовыми актами органов Добровского муниципального района и сельского поселения. 2. Видами зон действия градостроительных ограничений, границы которых отображаются на карте градостроительного зонирования, являются: 1) зоны с особыми условиями использования территорий (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны и др.), устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) зоны действия опасных природных или техногенных процессов (затопление, нарушенные территории, неблагоприятные геологические, гидрогеологические, атмосферные и другие процессы - сейсмика, оползни, карсты, эрозия, территории, с повышенным уровнем радиационного фона и т.д.); 3) зоны действия публичных сервитутов; 4) зоны особо охраняемых территорий сельского поселения. 3. Границы зон действия градостроительных ограничений отображаются на карте градостроительного зонирования на основании установленных законодательством Российской Федерации нормативных требований, а также, утвержденных в установленном порядке, уполномоченными государственными органами проектов зон градостроительных ограничений. 4. Градостроительные ограничения устанавливают дополнительные по отношению к градостроительным регламентам настоящих Правил требования по использованию земельных участков и объектов капитального строительства в границах соответствующих территориальных зон, обязательные для исполнения и соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений. 5. В случае действия градостроительных ограничений в границах установленных территориальных зон виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне действия ограничений определяются с учетом требований градостроительных регламентов и градостроительных ограничений. 6. Конкретные градостроительные обременения, связанные с установлением зон действия градостроительных ограничений, фиксируются в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны в разделе "Особые условия реализации регламента". Статья 5.2. Зоны с особыми условиями использования территорий сельского поселения На карте градостроительного зонирования настоящих Правил отображаются границы следующих зон с особыми условиями использования территорий: - зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального, регионального и местного значения; - санитарно-защитные зоны; - водоохранные зоны; - зоны охраны источников питьевого водоснабжения; - охранные зоны: а) сетей; 6) линий и сооружений связи; в) магистральных трубопроводов; г) систем газоснабжения; д) гидрометеорологических станций; е) геодезических пунктов; ж) территорий объектов различных видов транспорта; з) железных дорог; и) автомобильных дорог; к) водных путей; - иные зоны с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 5.3. Зоны действия опасных природных или техногенных процессов Виды зон действия опасных природных или техногенных процессов на территории сельского поселения указываются в его Генеральном плане и отображаются на карте градостроительного зонирования настоящих Правил. Статья 5.4. Зоны действия публичных сервитутов 1. Администрация сельского поселения, администрация Добровского района, органы государственной власти Липецкой области и Российской Федерации вправе устанавливать применительно к земельным участкам и объектам капитального строительства, принадлежащим физическим и юридическим лицам, публичные сервитуты. 2. Публичные сервитуты устанавливаются в соответствии со статьей 6.6. настоящих Правил. 3. Границы территорий действия сервитутов обозначаются на градостроительных планах земельных участков и проектах межевания. Статья 5.5 Зоны особо охраняемых территорий сельского поселения 1. Особо охраняемые природные территории сельского поселения - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. 2. На прилегающих к особо охраняемым территориям участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. 3. На землях, включенных в границы особо охраняемых территорий, ограничиваются расширение и строительство новых хозяйственных объектов. Режим использования этих земель определяется положением, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится конкретная территория, по согласованию с органами исполнительной власти Липецкой области. 4. Границы особо охраняемых территорий указываются в Генеральном плане сельского поселения и отображаются на карте градостроительного зонирования настоящих Правил.
Категория: Градостроительство | Добавил: poroy4536
Просмотров: 398 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar