Информация

Главная » Файлы » Градостроительство

продолжение решения № 170-рс от 25.12.2014г.
[ Скачать с сервера (1.44 Mb) ] 07.10.2016, 09:01
1.10.1. Объекты капитального строительства местного (районного) значения, расположенные в сельском поселении Характерной чертой Градостроительного кодекса РФ в области территориального планирования является увязка содержания схем генерального плана только с полномочиями органов муниципальной власти соответствующих уровней, что повышает их ответственность за реализацию утверждаемых градостроительных решений, однако затрудняет достижение комплексности последних. На территории сельского поселения размещается ряд объектов, относящийся к вопросам местного значения муниципального района, но без которых жизнедеятельность сельского поселения невозможна. Поэтому в рамках генерального плана сельского поселения рассматриваются и эти вопросы. На территории сельского поселения расположены следующие объекты, находящиеся в собственности Добровского муниципального района общеобразовательная школа в селе Порой. Таблица 19. Объекты районного значения на территории сельского поселения № п.п. Наименование объекта Характеристика объекта (учетный номер, адрес и т.п.) Кадастровый номер ЗУ 1 МБОУ ООШ с.Порой 399155 Липецкая область, Добровский район, с. Порой, ул. Советская, 31 48:05:0620133:3 Мероприятия по ремонту, строительству и реконструкции объектов местного значения указаны в Разделе 2 пункт 2.3.5. 1.10.2. Объекты капитального строительства регионального значения и их территории, расположенные в сельском поселении По территории сельского поселения проходят две автомобильные дороги, являющиеся собственностью Липецкой области, которые составляют основу дорожной сети сельского поселения. Протяженность их по территории сельского поселения составляет 9,8 км. Таблица 20. Объекты регионального значения на территории сельского поселения № п.п. Наименование объекта Характеристика объекта (учетный номер, адрес и т.п.) Кадастровый номер ЗУ 1 а/д Порой - прим. к а/д Доброе-Лебедянь 42 ОП РЗ 42К-222 48:05:0040101:1 2 а/д Порой-Тележенка с подъездом в улицу Широкая Ляда 42 ОП РЗ 42К-223 48:05:0030101:1 Иных объектов капитального строительства, относящихся к областной собственности, на территории сельского поселения нет. Мероприятия по ремонту и реконструкции объектов регионального значения указаны в Разделе 2 пункт 2.3.3. 1.10.3. Объекты капитального строительства федерального значения и их территории, расположенные в сельском поселении Согласно реестру федерального имущества на территории сельского поселения расположены следующие объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации: Таблица 21. Объекты федерального значения на территории сельского поселения № п.п. Наименование объекта Характеристика объекта (учетный номер, адрес и т.п.) Кадастровый номер Общая площадь, кв.м. 1 Лесной участок Липецкая область, Добровский, Поройский сельсовет 48:05:0840101:4 2 728 752,00 2 Лесной участок Липецкая область, Добровский, Поройский сельсовет 48:05:0840101:6 1 642 338,00 3 Лесной участок Липецкая область, Добровский, Поройский сельсовет 48:05:0840101:137 188 076,00 4 Лесной участок Липецкая область, Добровский, Поройский сельсовет 48:05:0840101:8 548 740,00 5 Лесной участок Липецкая область, Добровский, Поройский сельсовет 48:05:0840101:9 246 053,00 6 Лесной участок Липецкая область, Добровский, Поройский сельсовет 48:05:0840101:10 84 912,00 Иных объектов капитального строительства федерального значения на территории сельского поселения не имеется. Изменений или строительство новых объектов федерального значения Генеральным планом не предполагается. 1.11. Инженерная подготовка территории Инженерная защита территории охватывает достаточно широкий круг вопросов, связанных с обеспечением устойчивого развития территории, гарантированной защиты населенных пунктов от воздействия неблагоприятных природных и природно-техногенных процессов и явлений. Проведение мероприятий по инженерной подготовке и инженерной защите территорий является актуальной задачей для населенных пунктов сельского поселения ввиду значительного развития неблагоприятных природных процессов, их воздействия на территорию населенных пунктов. Обеспечение устойчивого развития населенных пунктов, зон размещения промышленных, аграрных предприятий и сопредельных с ними территорий, проблематично без обеспечения нормативных условий строительства, защиты их от опасных природно-техногенных явлений. Проектные предложения по инженерной подготовке, инженерной защите территории населенных пунктов сельского поселения выполнены в соответствии с экономическими и планировочными предложениями по развитию населенных пунктов, учитывают геолого-литологические, гидрогеологические, гидрологические и прочие природные условия. Для выявления необходимого комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории населенных пунктов следует выявить основные проблемные ситуации. К ним относятся следующие факторы: 1) Сильно пересеченный, заовраженный рельеф, что определяет специфику и сложность при освоении территории: - значительное развитие процесса оврагообразования. Данный процесс наблюдается на всех водотоках сельского поселения. Имеет характер активного роста. Территория, подверженная процессам оврагообразования, составляет 30-35%, что в условиях ценных сельскохозяйственных земель, является весьма негативным фактором, требующим принятия специальных мер по защите угодий от овражной эрозии; - плоскостная и линейная эрозия – процесс, развитый по склонам, примыкающим к водным объектам. 2) Суффозия проявляется в покровных лессовидных суглинках на песчано-глинистых, песчаных и трещиноватых карбонатных породах. 3) Развитие грунтов с пониженной несущей способностью (преимущественно долинные комплексы), Инженерная защита от заовраженности и эрозии В сельском поселении весьма значительно развита овражная эрозия. В целом площадь эродированных земель составляет более 20% территории сельсовета. Эрозия осложняется плоскостной и линейной эрозией, развивающейся вдоль рек, ручьев и временных водотоков. Литологический состав пород способствует активному росту оврагов, а паводковая ситуация интенсифицирует процессы плоскостного смыва почв. Для обеспечения мероприятий по борьбе с эрозией необходимо: а) разработка целевой программы по обеспечению противоэрозионной защиты земель сельскохозяйственного назначения, б) инженерное обеспечение противоэрозионной защиты, в том числе: - водозадерживающие валы - водоотводящие валы и нагорные канавы; - запруды и плотины разного рода; - водосборные и водоотводящие сооружения, - проведение фитомелиоративных мероприятий. На участках развития активных оползней требуется проведение мероприятий по инженерной защите территории, укрепления оползнеопасных склонов в пределах населенных пунктов и других объектов. В состав комплекса противооползневых мероприятий рекомендуется включать профилактические и ограничительные меры (вне зависимости от масштаба и типа оползней, класса сооружений) по регулированию поверхностного стока устройством открытых и закрытых водоотводных лотков. Учитывая тип оползня (по механизму смещения) и его масштаб, из известного набора противооползневых мероприятий (дренажи, подпорные стены, буронабивные сваи, изменение конфигурации склона, закрепление грунтов), необходимо выбирать комплекс мероприятий, обеспечивающий достаточную устойчивость оползневого склона и сооружений на нем. Капитальность противооползневых сооружений должна определяться также и классом сооружения, быть экономически оправданной. РАЗДЕЛ 2. ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ Настоящий раздел содержит материалы по обоснованию вариантов решения задач территориального планирования территории сельского поселения; обоснование предложений по территориальному планированию, направленных на создание и развитие территорий и объектов капитального строительства местного значения, на исполнение полномочий органа местного самоуправления сельского поселения. Содержание разделов и схем генерального плана сельского поселения тесно связано с полномочиями органов местного самоуправления. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: - организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; - организация освещения улиц; - содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; - содержание мест захоронения; - содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства; - организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; - создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - организация библиотечного обслуживания населения; - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; - обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта; - создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; - организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ряд указанных вопросов местного значения поселения реализуется в территориальном планировании путем выделения функциональных зон с последующим утверждением в составе правил землепользования и застройки территориальных зон и соответствующих градостроительных регламентов. В частности, это: - Зоны для развития жилищного строительства. - Зоны для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. - Зоны для размещения объектов сельскохозяйственного использования. - Зоны для размещения производственных объектов. - Зоны для массового отдыха жителей поселения; проведения культурно-массовых, спортивных мероприятий. - Зоны историко-культурных заповедников местного значения, создаваемых на основе достопримечательных мест – объектов культурного наследия местного значения. - Иные зоны. Ряд же вопросов местного значения решается в территориальном планировании путем определения и утверждения конкретных зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного (поселенческого) значения. В частности, это: - Земельные участки для строительства и реконструкции транспортных объектов, относящихся к ведению поселения. - Земельные участки для строительства и реконструкции инженерных сетей и сооружений. - Земельные участки для строительства и реконструкции муниципального жилищного фонда, объектов культуры; объектов физической культуры и массового спорта. - Земельные участки для строительства и реконструкции объектов для сбора бытовых отходов и мусора; кладбищ. Ряд вопросов местного значения сельского поселения, таких как благоустройство, решается в тесной взаимосвязи с выделенными в составе генерального плана территориальными зонами. 2.1. Задачи и предложения по оптимизации административно-территориального устройства сельского поселения Задачами территориального планирования в сфере административно территориального устройства является приведение границ муниципального образования и населенных пунктов поселения в соответствие требованиям федерального и областного законодательства. Границы и статус сельского поселения Поройский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области установлены Законом Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области". Границы села Порой определяются границами кадастрового блока 48:05:047, состоящих из кадастровых кварталов. Изменение границ сельского поселения, установленных Законом Липецкой области, не требуется. Границы села Порой не утверждены в установленном порядке. Мероприятиями Генерального плана необходимо предусмотреть подготовку соответствующей документации для утверждения границ населенного пункта. Однако утверждение границ села Порой потребует дополнительных мероприятий по определению координат характерных точек границ, поскольку, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из утвержденного генерального плана, содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат. Кроме того, анализ показал, что необходимо осуществить перевод земель из одной категории в другую. Для развития индивидуального жилищного строительства в селе Порой предполагается использовать земельные участки, в настоящее время отнесенный по кадастровому учету к землям сельскохозяйственного назначения (кадастровый квартал 48:05:0840101), к югу от села Порой общей площадью 28 га. Описание предполагаемых границ села Порой в координатном режиме приведено в Приложении к настоящему Генеральному плану. Перечень мероприятий по территориальному планированию по оптимизации административно-территориального устройства сельского поселения 1. Включение в границы села Порой двух участков к югу от села общей площадью 28 га и перевод их из состава земель сельскохозяйственного назначения в состав земель населенных пунктов. 2. Установление и закрепление границ населенного пункта в соответствии с отображением на схеме границ земель, территорий и ограничений. 2.2. Задачи и предложения по функциональному зонированию территории сельского поселения Задачей функционального зонирования территории сельского поселения является обеспечение целесообразного использования территории поселения для создания оптимальных условий комфортности и безопасности проживания населения, привлечения на территорию поселения инвесторов. Для оптимального использования территории сельского поселения в документах территориального планирования определяются функциональные зоны, их границы и функциональное назначение. На основании функционального зонирования, в рамках подготовки правил землепользования и застройки, производится градостроительное зонирование - зонирование в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Функциональные зоны получают статус территориальных зон после утверждения в правилах землепользования и застройки границ этих зон и установления градостроительных регламентов для каждой зоны. Градостроительным Кодексом РФ, ст. 35, установлен перечень видов и состав территориальных зон населенных пунктов. Применительно к сельскому поселению Поройский сельсовет это: Жилые зоны (Ж) Зоны индивидуальной жилой застройки Ж выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов комфортного жилья на территориях застройки при низкой плотности использования территории и преимущественном размещении объектов индивидуального жилищного строительства и жилых домов блокированной застройки. В пределах этой зоны на земельных участках предполагается размещение хозяйственных построек, теплиц, садов, огородов, элементов благоустройства, гаражей для личных автомобилей и прочее разрешенные объекты капитального строительства, в соответствии с градостроительными регламентами. Генеральным планом предполагается развитие малоэтажной индивидуальной жилой застройки (Ж). В рамках генерального плана предлагается осуществлять индивидуальное жилищное строительство на земельных участках, включаемых в состав села Порой, площадью 28 га (кадастровый квартал 48:05:0840101) и на западе села по улице Широкая Ляда площадью 39 га (кадастровый квартал 48:05: 0470226). Общественно-деловые зоны (ОД): Зоны предназначены для размещения объектов недвижимости с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических требований населения. Общественно-деловая зона предполагает размещение административных зданий, гостиниц, общежитий, столовых, заведения дошкольного и среднего образования, клубов, медицинских учреждений, предприятий бытового обслуживания и прочих объектов капитального строительства в соответствии с градостроительными регламентами. Генеральным планом предусматривается увеличение общественно-деловых зон за счет строительства объектов соцкультбыта. Зоны сельскохозяйственного использования (СХ1 и СХ2): 1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами и другими) в составе земель сельскохозяйственного назначения (СХ-1); 2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, размещение объектов, связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции: тепличные хозяйства, фермы, сельскохозяйственные производственные центры, овощехранилища, деревообрабатывающие производства и прочие объекты сельского хозяйства, разрешенные градостроительными регламентами в составе земель населенных пунктов и не входящие в состав жилых зон (СХ-2). Проектом предполагается уменьшение зоны сельскохозяйственного использования (СХ1 и СХ2) за счет развития нового жилищного строительства, строительства кладбища и объектов соцкультбыта. Производственные зоны (П): Зона выделена для обеспечения правовых условий формирования коммунальных и производственных предприятий и складских баз. Допускается широкий спектр коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований. Проектом не предполагается увеличение производственных зон. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ): Зона инженерной инфраструктуры выделена для обеспечения правовых условий использования земельных участков и объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций электро, газо и водоснабжения, автомобильного транспорта, связи, а также установления санитарно-защитных и охранных зон таких объектов в соответствии с действующим законодательством и требованиями технических регламентов. Прокладка инженерных коммуникаций должна производиться, как правило, на территориях зоны инженерной и транспортной инфраструктуры. Места прокладки коммуникаций по улицам и транспортным магистралям определяются их поперечными профилями. При прокладке коммуникаций в охранных зонах требуется согласование уполномоченных государственных органов. При необходимости прокладки магистральной сети, не предусмотренной утвержденной генеральным планом, ее трассировка, условия проектирования и строительства должны рассматриваться администрацией сельского поселения. В рамках настоящего генерального плана предполагается развитие данной зоны за счет инженерного и транспортного обеспечения нового жилищного строительства и строительства объектов соцкультбыта. Зоны рекреационного назначения (РН): Зона предназначена для сохранения и использования природного ландшафта и земельных участков озеленения в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства элементов природного ландшафта (лесов, водоемов и др.), в целях их рационального использования, туризма, отдыха, занятий физической культурой и спортом. Допускается размещение в данных зонах помимо лесных массивов, садов, также детские площадки, площадки для занятиями спортом, мест для пикников и другие объекты, разрешенные градостроительными регламентами. В рамках генерального плана определены рекреационные зоны на территориях зеленых насаждений, в том числе лесного фонда. Зоны специального назначения (СН): В состав зон включаются участки, занятые кладбищами, скотомогильниками, захоронениями биоотходов, объектами размещения отходов потребления и иными объектами (очистными канализационными сооружениями и иными техническими сооружениями), размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных объектов и недопустимо в других территориальных зонах. В состав зон специального назначения включаются также зоны размещения режимных объектов ограниченного доступа. Предполагается увеличение зон специального назначения, занятых кладбищами за счет строительства нового кладбища в селе Порой площадью 1,5 га. Разработанное в генеральном плане сельского поселения функциональное зонирование базируется на выводах комплексного градостроительного анализа, учитывает историко-культурную и планировочную специфику поселения, сложившиеся особенности использования земель поселения, требования охраны объектов природного и культурного наследия. При установлении территориальных зон учтены положения Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, требования специальных нормативов и правил, касающиеся зон с особыми условиями использования территории. На основании установленных в составе генерального плана функциональных зон, после утверждения генерального плана поселения, будет осуществлено градостроительное зонирование территории в целях определения территориальных зон для утверждения их в составе правил землепользования и застройки. Мероприятия по планировочной организации и функциональному зонированию территории сельского поселения и населенного пункта. 1. Подготовка документации по планировке территорий участков: - под жилищное строительство в селе Порой; - для строительства нового кладбища в селе Порой; - для строительства объектов соцкультбыта в селе Порой. 2. Подготовка документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки сельского поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2.3. Задачи и предложения по территориальному планированию 2.3.1. Обоснование мероприятий территориального планирования Мероприятия по территориальному планированию представляют перечень проектных предложений, а также обоснований и этапов реализации на первую очередь и расчетный срок. Развитие сельского поселения Поройский сельсовет неразрывно связано с общим развитием сельского хозяйства на территории как самого сельсовета, так и всего Добровского района. Перспективы развития сельского хозяйства определяются исходя из экономических и природных условий, ресурсного потенциала, на основании анализа динамики современного состояния, достижений сельскохозяйственной науки. Благоприятные климатические условия, наличие черноземов способствуют развитию сельскохозяйственного производства, а уникальные природные условия и транспортная доступность сельского поселения являются весомым стимулом для развития рекреационного туризма и отдыха. Параметры развития сельского хозяйства определены: - в "Стратегии социально-экономического развития Добровского района до 2020 года". - в "Стратегии социально-экономического развития сельского поселения Поройский сельсовет Добровского района до 2020 года". Основная цель - восстановление, стабилизация и развитие сельского хозяйства, стабильный рост производства продукции, создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики сельского поселения, обеспечивающего продовольственную безопасность области и увеличение экспорта продовольствия, а также социальную стабильность в сельской местности. Социально-экономический потенциал Поройского сельсовета определяется наличием объектов социальной инфраструктуры, сельскохозяйственного производства, минерально-сырьевых и природных ресурсов. Перечисленные составляющие охватывают основные функциональные сферы, характеризующие условия проживания и жизнедеятельности людей. Отсутствие на территории Поройского сельсовета промышленных и перерабатывающих предприятий, составляющих производственную инфраструктуру, делают высоко зависимой как экономику (в том числе и социальную сферу), так и бюджет Поройского сельсовета от изменения внешних экономических условий. Кроме того, у трудоспособного населения снижается мотивация и возможность приложения труда в различных отраслях производства. В соответствии с вышеуказанными стратегиями развития и на основании комплексного анализа существующего социально-экономического положения сельского поселения определен перечень инвестиционных проектов, которые учитывают современный уровень развития сельсовета, его слабые и сильные стороны, географическое расположение, природный и экономический потенциалы. Главным сдерживающим фактором развития новых инвестиционных проектов на территории сельского поселения является отсутствие у администрации сельсовета свободных производственных площадок в собственности. Все производственные зоны в сельском поселении, на территориях которых можно разместить новые производства, находятся в собственности различных хозяйствующих субъектов. Основные направления развития сельского поселения определены в Стратегии социально-экономического развития сельского поселения Поройский сельсовет на период до 2020 года. В соответствии со Стратегией утверждены приоритетные инвестиционные проекты на территории сельского поселения. Таблица 22. Инвестиционные проекты сельского поселения. № п.п. Наименование инвестиционного проекта и его размещение Сроки реализации Создаваемые рабочие места 1 Выращивание овощей открытого грунта: помидоры, огурцы, капуста (белокочанная, цветная), морковь столовая, свекла столовая, лук на репку, кабачки, чеснок, картофель (в селе Порой на базе ЛПХ) 2013-2033 до 40 2 Строительство фермы по производству молока до 1000 голов (к югу от села Порой) 2013-2033 до 20 3 Развитие мясного животноводства (в селе Порой на базе ЛПХ) 2013-2033 до 30 4 Выращивание грибов и грибницы (к югу от села Порой) 2013-2020 до 5 5 Организация мини-коптилен (копченое сало, рыба, птица) (на базе ЛПХ) 2013-2033 до 10 Прогноз численности населения Демографическая ситуация в сельском поселении сложилась на общем фоне продолжающегося в Добровском районе, Липецкой области, России в целом демографического кризиса. В разработках областного и районного уровней были следующие прогнозы: - в "Схеме территориального планирования Липецкой области" не предусматривалось роста проектной численности населения ни по области, ни в том числе по Добровскому району. Предусматривалось сокращение численности населения области на расчетный срок на 7%; - в "Схеме территориального планирования Добровского района прогноз уменьшения численности населения сельского поселения к расчетному сроку на 40 %. Прогноз развития демографической ситуации на последующие десятилетия строится исходя из тенденций естественного и механического движения населения в районе, общей ситуации в регионе и стране в целом. Обязательным компонентом демографического прогноза, разрабатываемого в рамках Схемы территориального планирования Добровского района, является учёт демографической политики государства. Основной фактор для прогноза численности населения – определение перспектив социально-экономического развития Добровского района как территории расширенного промышленного и агропромышленного производства с высоким туристско-рекреационным потенциалом. Вследствие этого демографический прогноз по району дополняется градостроительной оценкой перспективной численности населения. С проведением активной государственной демографической политики, реализацией приоритетных национальных проектов в области здравоохранения и доступного жилья, формированием у населения мотивации к ведению здорового образа жизни и созданием способствующих этому условий (строительство спортивных объектов, организация зон рекреации и туризма и т.п.), улучшением качества и доступности для населения медицинских услуг (в т.ч. для жителей сельской местности) ожидается улучшение демографических показателей: снижение критически высокого коэффициента смертности и повышение рождаемости. Данное предположение опирается на утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года". В разделе, посвященном демографической политике, заявлено о необходимости обеспечить стабилизацию численности населения к 2015 году и создание условий для повышения к 2025 году численности населения и средней продолжительности жизни. Кроме того, желательно привлечь население на территорию сельского поселения. Решение проблемы за счет внутренней миграции в настоящее время невозможно. Оно может быть за счет добровольного переселения соотечественников, проживающих за пределами Добровского района и привлечения иностранной рабочей силы (в рамках соответствующей программы областного уровня). Необходимо привлечение мигрантов в молодых трудоспособных возрастах (15-19 лет и 20-24 года) с учетом их образовательной структуры, профессиональной подготовки, мобильности и способности повлиять на ситуацию "брачного рынка". Необходимо предпринять все возможные усилия, вплоть до предоставления беспроцентных кредитов на обустройство в сельской местности. Вариант рассчитан на такую перспективу. Обоснованием улучшения ситуации служит концепция демографической политики до 2025 г., представленная Президентом России Д.А.Медведевым, предполагающая перелом негативной тенденции к 2016 году. Без обустроенной и "живой" сельской местности, развитого хозяйства эта территория не может полноценно функционировать. При реализации всего комплекса мероприятий по развитию сельского поселения, с учетом всех его сильных сторон возможна стабилизация численности населения сельсовета к расчетному сроку. Таким образом прогнозная численность населения Поройского сельсовета составит на 2018 г – 550 чел, на 2033 г – 600 чел. Структура населения в соответствии со схемой территориального планирования Добровского района, а также на основании имеющейся возрастной структурой прогнозируется: 20 % - моложе трудоспособного возраста (из них 40% - до 7 лет и 60% старше 7 лет); 45% - трудоспособного и 35 % - старше трудоспособного возраста. 2.3.2. Строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры Водоснабжение Проектные решения по водоснабжению сельского поселения базируются на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с увеличением потребности на основе разрабатываемого генерального плана, с учетом фактического состояния сетей и сооружений. Норма водопотребления для населенных пунктов принята в соответствии со СНиП 2.04.02-84, а также на основании анализа полученных исходных данных. Таблица 23. Удельные среднесуточные нормы водопотребления Потребители Норма водопотребления, л/сут. на человека 1 очередь Расчетный срок Населенные пункты с численностью населения > 1000 чел. 180 180 Населенные пункты с численностью населения от 500 до 1000 чел. 160 160 Населенные пункты с численностью населения < 500 чел. 140 140 В расчетные расходы воды на нужды хозяйственно-питьевого водоснабжения включены неучтенные расходы воды в размере 10 – 15% в зависимости от перспективного развития населенных пунктов. Расходы воды на нужды животноводства Нормы водопотребления на нужды животноводства (без учета промышленного сектора) приняты следующие: - крупный рогатый скот – 70 л/сут. на 1 голову, - свиньи – 25 л/сут. на 1 голову. Расходы воды на полив территории Удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку в расчете на одного жителя принимается согласно СНиП 2.04.02-84* и составляет на 1 очередь – 70 л/сут., на расчетный срок – 80 л/сут. В таблице 24 приводятся расчеты прогнозного водопотребления населенного пункта сельского поселения. Таблица 24. Прогноз водопотребления населенного пункта сельского поселения № Наименование населенного пункта Численность населения, чел. Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения, м3/сут. Расходы воды на полив территории, м3/сут. Расходы воды на нужды животноводства, м3/сут. Общие расходы воды, м3/сут. 2018г 2033г 2018г 2033г 2018г 2033г 2018г 2033г 2018г 2033г 1 с.Порой 550 600 77 84 38,5 48 115,5 132 Итого: 550 600 77 84 38,5 48 3 15 118,5 147 Источники водоснабжения Исходя из гидрогеологических условий, сельское поселение в целом относится к району, обеспеченному ресурсами подземных вод. Водоснабжение будет и дальше базироваться на использовании подземных вод. Утвержденные запасы подземных вод полностью покрывают потребный расход на хозяйственно-питьевые и производственно-технические нужды. Зоны санитарной охраны Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водозаборов хозяйственно-питьевого назначения, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02., должны быть предусмотрены зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводных сооружений в составе трех поясов. На территориях поясов ЗСО устанавливаются определенные регламенты хозяйственной деятельности, направленные на сохранение постоянства природного состава воды в источнике путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения. Водоснабжение нового строительства Водоснабжение объектов нового строительства предполагается от существующих водопроводных сетей, подлежащих реконструкции. Водопроводная сеть проектируется кольцевой диаметрами 50-100 мм, с установкой на ней пожарных гидрантов и запорной арматуры. Общие потребности на хозяйственно-питьевые нужды населения, на полив территории и на нужды животноводства полностью порываются имеющимися артезианскими скважинами (производительность водозаборов – до 440 м3 в сутки). Перечень мероприятий 1. Замена изношенных водопроводных систем на новые с большей пропускной способностью. 2. Установка СУГН на всех скважинах. 3. Строительство сетей водоснабжения нового жилищного строительства в селе Порой протяженностью 1,8 км. Водоотведение В сельском поселении отсутствует централизованное водоотведение и локальные очистные сооружения. Перечень мероприятий 1. При размещении новых сельскохозяйственных производств, на этапе подготовки проекта строительства таких объектов, необходимо предусмотреть централизованное водоотведение и строительство локальных очистных сооружений. Характер водоотведения, выбор места размещения объектов водоотведения определяется на этапе подготовки к проектированию сельскохозяйственных объектов, в зависимости от конкретных видов предполагаемых производств. 2. Оборудование всех жилых домов индивидуальными септиками, с последующим вывозом на объекты размещения отходов. Электроснабжение Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей поселения на перспективу определены по удельным показателям в соответствии с "Инструкцией по проектированию городских электрических сетей" РД 34.20.185-94 (изменения и дополнения 1999 г.) с учетом приготовления пищи на газовых плитах. Распределение суммарного потребления электроэнергии населением составит 1360 Вт. ч. в год на одного человека. С учетом неучтенных нагрузок, потерей в сетях, собственных нужд подстанций (20%), коэффициента совмещения максимумов нагрузок К=0,8, годовое потребление электроэнергии составит – 0,783 мВт*ч в год. Предусматривать строительство новых сетевых объектов нецелесообразно, так как уровень электропотребления на перспективу обеспечивается существующими электрическими сетями. При возникновении прироста потребления электроэнергии в случаях увеличения производственных мощностей сельскохозяйственных предприятий для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения, возможно развитие сетевых объектов путем реконструкции существующих подстанций с заменой трансформаторов на более мощные и установкой дополнительных трансформаторов. Электроснабжение нового жилищного строительства в селе Порой предполагается от существующих сетей. Перечень мероприятий 1. Строительство сетей 0,4 кВ для электроснабжения нового жилищного строительства протяженностью 1,8 км. Газоснабжение Газоснабжение в сельском поселении осуществляется сжиженным углеводородным и природным (естественным) сетевым газом. Газоснабжение сельского поселения осуществляется от межпоселкового газопровода высокого давления от ГРС "Трубетчино". По отводу от межпоселкового газопровода (диаметр труб 114 мм, давление 12 кгс/см2) природный сетевой газ подается к ГРП в селе Порой (по ул.Угол). Отопление домов осуществляется индивидуальными котлами, работающими на природном газе, или печным отоплением углем. При этом газовом отапливается около 95% жилого фонда, остальные дома имеют печное отопление. Газоснабжение нового жилищного строительства предполагается от существующего газопровода низкого давления по улицам Конец, Кричаловка и Лубяновка. Перечень мероприятий 1. Строительство газопровода низкого давления для газификации нового жилищного строительства протяженностью 1,7 км. Теплоснабжение. В сельском поселении отсутствуют централизованные источники теплоснабжения. Отопление осуществляется индивидуальными котлами. Перечень мероприятий 1. Применение газа на всех источниках теплоснабжения (котельных, локальных систем отопления в малоэтажной застройке района), как более дешёвого и экологического вида топлива. 2. Использование для районов индивидуальной застройки автономных генераторов тепла, работающие на газе. Связь В сельское поселение заходит кабель связи с запада к АТС в селе Порой по улице Ленина. Емкость цифровой АТС в с.Порой – 150 номеров, процент использования 70%. ВОЛС (волоконно-оптические линии связи) подходят только к зданию школы, для остального населения сельсовета качественный доступ к сети Интернет отсутствует. Вся территория сельского поселения охвачена мобильной связью всех операторов области. Исходя из нормы обеспеченности телефонной связью – 1 номер на одну семью, среднего количества человек в семье – 3,2 и прогнозируемого количества населения сельсовета – 600 человек, для сельского поселения требуется общее количество телефонных номеров – 188 шт. Перечень мероприятий 1. Прокладка ВОЛС (волоконно-оптические линии связи) к АТС в селе Порой. Подключение абонентов сельского поселения к современным видам связи. Места размещения объектов инженерной инфраструктуры показаны на картах 2, 3, 4 и 5. 2.3.3. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, улиц и иных транспортных инженерных сооружений в сельском поселении В полномочия местного самоуправления входят вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, а также предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания. Обслуживание населения автомобильным пассажирским транспортом межмуниципального сообщения в настоящее время полностью удовлетворяет потребности населения. Улицы села нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории. Перечень мероприятий 1. Реконструкция покрытия улиц и устройство автомобильных дорог в границах села Порой, общей протяженностью 14,5 км (Таблица 25). Таблица 25. Перечень мероприятий по обустройству улиц сельского поселения № п.п. Наименование населенного пункта и улицы Мероприятия, объем с.Порой 1 ул.Сельская укладка асфальтобетонного покрытия 1,5 км 2 ул.Советская укладка асфальтобетонного покрытия 1,05 км 3 ул.Кочетовка укладка асфальтобетонного покрытия 0,67 км 4 ул.Бутырки укладка асфальтобетонного покрытия 0,69 км 5 ул.Молодежная укладка асфальтобетонного покрытия 0,2 км 6 ул.Куток (Захаркина слобода) укладка асфальтобетонного покрытия 0,5 км 7 подъезд к школе ремонт асфальтобетонного покрытия 0,1 км 8 ул.Кричаловка укладка асфальтобетонного покрытия 0,69 км 9 ул.Набережная ремонт асфальтобетонного покрытия 0,5 км укладка асфальтобетонного покрытия 0,5 км 10 проезд с ул.Широкой Ляды на ул.Конец укладка асфальтобетонного покрытия 0,6 км 11 ул.Сторона укладка асфальтобетонного покрытия 0,6 км 12 ул.Сос новка укладка асфальтобетонного покрытия 1,7 км 13 ул.Грачевка отсыпка щебнем 0,5 км 14 подъезд к ул.Широкая Ляда укладка асфальтобетонного покрытия 0,3 км 15 ул.Конец укладка асфальтобетонного покрытия 1,4 км 16 ул.Князевка отсыпка щебнем 0,1 км 17 ул.Фетисовка отсыпка щебнем 0,5 км 18 ул.Семидворики отсыпка щебнем 0,3 км 19 ул.Лубеновка отсыпка щебнем 0,5 км 20 ул.Угол укладка асфальтобетонного покрытия 0,8 км Ширина и поперечный профиль улиц, уровень их благоустройства определяется в зависимости от прогнозируемых потоков движения, условий прокладки инженерных коммуникаций, типа и этажности застройки. 2. Плановый ремонт автодорог Порой – прим. к а/д Доброе-Лебедянь и Порой-Тележенка в границах сельского поселения. 3. Благоустройство улиц, формирование пешеходных тротуаров, озеленение придорожной территории, карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта. 4. Строительство улицы с асфальтобетонным покрытием в районе новой жилой застройки протяженностью 0,8 км (на западе села) и 1,6 км (на юге села). Места размещения объектов транспортной инфраструктуры показаны на картах 2, 3, 4 и 5. 2.3.4. Строительство и реконструкция муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесены обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. В порядке решения этих вопросов основными мероприятиями являются: - реализация жилищной программы с учетом конкретных условий населенных пунктов сельского поселения; - новое жилищное строительство; - обеспечение типологического разнообразия нового жилища; - выделение земельных участков (проведение аукционов) под индивидуальную застройку всем желающим; - реконструкция, модернизация и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда; - решение полноценного инженерного благоустройства всего жилищного фонда в поселении, с целью создания привлекательной среды обитания для населения и закрепления их на селе, создание условий для притока молодых специалистов. Для решения жилищной проблемы, а также учитывая ограниченные возможности бюджетного финансирования строительства, необходимо: активное вовлечение в жилищное строительство средств дольщиков, вовлечение частных инвесторов, развитие ипотечного кредитования, создавая благоприятный инвестиционный климат. В рамках генерального плана предлагается осуществлять индивидуальное жилищное строительство на земельных участках, включаемых в состав села Порой, площадью 28 га (кадастровый квартал 48:05:0840101) и на западе села по улице Широкая Ляда площадью 39 га. Учитывая общую площадь земельных участков – 67 га, максимальный размер земельных участков под жилищное строительство и ведение подсобного хозяйства, в соответствии с Постановлением Совета депутатов Добровского муниципального района № 333-рс от 14.11.2006 г. – 8000 кв.м., 25% резерв под транспортные и инженерные коммуникации, планируется построить до 62 новых жилых дома по индивидуальным проектам, общей площадью около 6200 м2 (исходя из средней площади одного нового дома – 100 м2). Перечень мероприятий 1. Увеличение индивидуального жилищного строительства на территории сельского поселения, в т.ч. через реализацию областных долгосрочных программ "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей", ОГУП "Свой дом" и др. с учетом необходимости использования малоэтажной застройки. 2. Реконструкция муниципального жилого фонда. 3. Комплексное благоустройство жилых кварталов. 4. Подготовка земельных участков для жилищного строительства, в том числе подготовка инженерной и транспортной инфраструктур на планируемых площадках, предлагаемых для развития жилищного строительства на территории сельского поселения. 5. Строительство 62 новых жилых домов, общей площадью около 6200 м2. Территории, под жилищное строительство показаны на картах 4 и 5. 2.3.5. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами социальной инфраструктуры Согласно ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относятся вопросы организации библиотечного обслуживания населения, создания условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры, создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. В то же время реализация таких проектов как торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, коммунальное хозяйство в условиях рыночных отношений в экономике происходит по принципу сбалансированности спроса и предложения. При этом спрос на те или иные виды услуг зависит от уровня жизни населения, который в свою очередь определяется уровнем развития экономики муниципального образования и региона. Существующие нормы расчета предприятий и учреждений обслуживания, разработанные в период, предшествовавший новым экономическим условиям (СНиП 2.07.01-89), настоящим проектом учтены в качестве усредненной ориентировочной нормативной базы. Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, размеры их земельных участков приняты по социальным нормативам обеспеченности (Региональный норматив градостроительного проектирования) и приведены в Таблице 26. Таблица 26. Характеристика социально-бытовой структуры сельского поселения № Наименование учреждения обслуживания Емкость существующих учреждений обслуживания Ед. изм. Нормативная емкость учреждений обслуживания в соответствии с численностью нас. Численность жителей сельского поселения на расчетный срок – 600 чел. Количество детей 0-6 лет – 48 чел., детей 7-18 лет - 72 чел. 1 ДДУ 20 мест 41 2 Общеобразовательные школы 300 мест 72 3 Врачебные амбулатории или ФАП 1 ед 1 4 Аптеки - ед 1 5 Плоскостные спорт. сооружения 2900 м2 1170 6 Спортзал 200 м2 площ. пола зала 60 7 Библиотеки 6,7 Тыс. ед. хранения 3,0 8 Магазины 129 кв.м. 180 9 Предприятия общ. питания - мест 24 10 Предприятия быт. обслуживания 1 ед. 1 11 Бани - мест 5 12 Центр административного самоуправления 1 ед 1 13 Отделение банка - операц. касса 1 14 Отделение связи 1 операц. место 1 15 Опорный пункт охр. порядка 1 ед 1 В соответствии с социальными нормативами на территории сельского поселения необходимо увеличить емкость группы дошкольного образования, разместить предприятия торговли, общественного питания, баню, отделение банка, аптеку. В связи с этим, генеральным планом предлагается: 1. На расчетный срок для ликвидации потребности в местах в организациях дошкольного образования – предусмотреть увеличение группы дошкольного образования в школе села Порой до 30-40 человек. 2. Строительство по индивидуальному проекту магазина с аптекой в центре села Порой по улице Советская. 3. Реконструкция по индивидуальному проекту бывшего здания столовой на юге села Порой и размещение в нем кафе на 25-30 мест, магазина непродовольственных товаров и бани на 5 мест. 4. Строительство здания отделения банка по индивидуальному проекту по улице Сельская рядом с администрацией сельсовета. Перечень мероприятий 1. Капитальный ремонт дома культуры в селе Порой. 2. Капитальный ремонт здания школы в селе Порой. 3. Капитальный ремонт ФАПа в селе Порой. 4. На расчетный срок для ликвидации потребности в местах в организациях дошкольного образования – предусмотреть увеличение группы дошкольного образования в школе села до 30-40 человек. 5. Строительство по индивидуальному проекту магазина с аптекой в центре села Порой по улице Советская. 6. Реконструкция по индивидуальному проекту бывшего здания столовой на юге села Порой и размещение в нем кафе на 25-30 мест, магазина непродовольственных товаров и бани на 5 мест. 7. Строительство здания отделения банка по индивидуальному проекту по улице Сельская. Места размещения объектов социальной инфраструктуры приведены на картах 2, 3, 4 и 5. 2.3.6. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами массового отдыха жителей поселения, благоустройства и озеленения территории сельского поселения Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, организация благоустройства и озеленения территории поселения. При обеспечении решения этих вопросов на этапе разработки документов территориального планирования учтено, что территория села Порой достаточно хорошо озеленена, в основном, за счет приусадебных участков и существующих зеленых насаждений, имеются водные объекты. Перечень мероприятий 1. Создание зон отдыха на территории сельского поселения для летнего отдыха, благоустройство и озеленение улиц села Порой. 2. Утверждение границ охранных зон объектов культурного наследия на территории сельского поселения. Места размещения объектов показаны на картах 2, 3, 4 и 5. 2.3.7. Предложения по обеспеченности территории сельского поселения объектами специального назначения. Одной из самых серьезных экологических проблем для поселения является проблема обращения с отходами. Все возрастающее количество отходов (в том числе опасных), отсутствие учета, беспорядочное и бесконтрольное складирование оказывает отрицательное воздействие на состояние здоровья населения и на окружающую среду. На территории сельского поселения Поройский сельсовет находится одно кладбище – в центральной части села Порой площадью 1,2 га. Санитарно-защитные зоны кладбищ составляет 50 м. В настоящее время свободная от захоронения территория кладбищ в Порой составляет около 5% и требуется его расширение. Исходя из норматива свободной площади кладбищ минимум 0,24 га на 1000 человек предлагается строительство нового кладбища на юге села Порой (кадастровый квартал 48:05:0470309) площадью 1,5 га. На территории сельского поселения отсутствуют организованные полигоны и пункты сбора ТБО. Сбор бытового мусора осуществляется в сменные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках и вывозится на районный полигон специализированной организацией. В соответствии со схемой санитарной очистки территорий муниципальных образований Липецкой области от отходов, для сельского поселения Поройский сельсовет предусмотрена установка 13 сменных контейнеров для сбора и планового вывоза отходов (4 раза в месяц) на полигон. Планируемые мероприятия 1. Строительство нового кладбища на юге села Порой площадью 1,5 га. 2. Благоустройство существующего кладбища в селе Порой. 3. Установка сменных контейнеров для сбора мусора на территории сельского поселения. Места размещения объектов специального назначения приведены на картах 2, 3, 4 и 5. 2.3.8. Мероприятия по инженерной подготовке территории Проведение мероприятий по инженерной подготовке и инженерной защите территорий является актуальной задачей для населенных пунктов сельского поселения ввиду значительного развития неблагоприятных природных процессов, их воздействия на территорию населенных пунктов. Проектные предложения по инженерной подготовке, инженерной защите территории населенных пунктов сельского поселения выполнены в соответствии с экономическими и планировочными предложениями по развитию населенных пунктов, учитывают геолого-литологические, гидрогеологические, гидрологические и прочие природные условия. Основные негативные факторы на территории сельского поселения, требующие мероприятий по инженерной подготовке: - заовраженность территории; - суффозия грунтов; - развитие грунтов с пониженной несущей способностью. Перечень мероприятий 1. Разработка поселенческой целевой программы по обеспечению противоэрозионной защиты земель сельскохозяйственного назначения. 2. На основании целевой программы определение и выполнение первоочередных мер по противоэрозионной защите. 3. Осуществление вертикальной планировки территории сельского поселения – террасирование склонов, засыпка и благоустройство оврагов. 4. Осуществление нового капитального строительства с учетом ограничений по размещению на территориях, подверженных суффозии и другим негативным геологическим процессам. 2.3.9. Мероприятия гражданской обороны на территории сельского поселения В целях решения задач в области гражданской обороны на территории сельского поселения в рамках Генерального плана планируются следующие мероприятия: 1. Поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации. 2. Подготовка территорий, общественных зданий и сооружений для приема эвакуированного населения в особый период. 3. Переоборудование подвальных помещений и погребов под ПРУ (противорадиационные убежища) в каждом населенном пункте. Проектирование противорадиационных укрытий осуществляется в соответствии с требованиями СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны". Размещение противорадиационных укрытий определено в подвальных помещениях существующих и строящихся жилых домов, административных зданий промышленных предприятий, объектов социальной сферы. 4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ. 5. Создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов, создание санитарно-обмывочных пунктов, станций обеззараживания одежды и транспорта. 6. Создание защищенных запасов кормов и воды. При радиоактивном заражении (загрязнении) местности животноводческие помещения должны обеспечивать непрерывное пребывание в них животных в течение не менее двух суток. РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА Таблица 27. Технико-экономические показатели генерального плана сельского поселения № п.п. Наименование показателя Ед. изм. Современное состояние (2013 г.) Расчетный срок (2033 г.) 1. ТЕРРИТОРИЯ 1 Общая площадь земель сельского поселения га 4780 4780 % 100 100 в том числе: 1.1. земли населенных пунктов, из них: га 590 618 % 12,34 12,93 1.2. земли сельскохозяйственного назначения га 3644,9 3616,9 % 76,25 75,67 1.3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения га 1,2 1,2 % 0,03 0,03 1.4. земли особо охраняемых территорий и объектов га 0 0 % - - 1.5. земли лесного фонда га 543,9 543,9 % 11,38 11,38 1.6. земли водного фонда га 0 0 % - - 1.7. земли запаса га 0 0 % - - 2. НАСЕЛЕНИЕ 1. общая численность постоянного населения, из них чел. 541 600 % роста 10,9 2. плотность населения чел. на га 0,113 0,126 3. возрастная структура населения: 3.1. население младше трудоспособного возраста чел. 73 120 % 13,5 20,0 3.2. население в трудоспособном возрасте чел. 269 270 % 49,7 45,0 3.3. население старше трудоспособного возраста чел. 199 210 % 36,8 35,0 3. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД 1. средняя обеспеченность населения Sобщ м² /чел. 40,5 46,9 2. общий объем жилищного фонда Sобщ, м² 21924 28124 кол-во домов 441 503 3. общий объем нового жилищного строительства Sобщ., м2 219 6200 кол-во домов 2 62 % от общего объема ЖФ 1,0 28,3 4. общий объем убыли жилищного фонда Sобщ., м2 23 - кол-во домов 1 - % от общ. объема нового жил. стр-ва 10,5 - 4. ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 1. объекты учебно-образовательного назначения кол-во объектов 1 1 2. объекты здравоохранения кол-во объектов 1 1 3. спортивные и физкультурно-оздоровительные объекты кол-во объектов 2 3 4. объекты культурно-досугового назначения кол-во объектов 1 3 5. объекты торгового назначения кв.м. 129 210 6. объекты общественного питания мест - 30 7. организации и учреждения управления кол-во объектов 1 1 8. объекты бытового обслуживания кол-во объектов 1 2 5. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего км 9,8 9,8 в том числе: - федерального значения км - - - регионального значения км 9,8 9,8 - муниципального (местного) значения км - - 2. Общая протяженность железных дорог км - - 3. Протяженность основных улиц и проездов км 14,5 16,9 6. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ 1. Водоснабжение водопотребление - всего куб. м./в сутки 58 147 в том числе: - на хозяйственно-питьевые нужды куб. м./в сутки 58 84 - на производственные нужды и полив территории куб. м./в сутки - 48 2. вторичное использование воды % - - 2.1. производительность водозаборных сооружений куб. м./в сутки 440 440 в т. ч. водозаборов подземных вод куб. м./в сутки 440 440 2.2. среднесуточное водопотребление на 1 человека л./в сутки на чел. 107 245 в том числе на хозяйственно-питьевые нужды л./в сутки на чел. 107 140 3. протяженность сетей км 18,0 19,8 4. канализация 4.1. Общее поступление сточных вод - всего куб. м./в сутки - - в том числе: - хозяйственно-бытовые сточные воды куб. м./в сутки - - - производственные сточные воды куб. м./в сутки - - 4.2. производительность очистных сооружений ка¬нализации куб. м./в сутки - - 4.3. протяженность сетей км - - 5. Электроснабжение 5.1. потребность в электроэнергии всего: млн. кВт. ч./в год 0,706 0,783 5.2. протяженность сетей км 53,04 54,84 6. Теплоснабжение 6.1. потребление тепла всего Гкал/год - - 6.2. протяженность сетей км - - 7. Газоснабжение 7.1. удельный вес газа в топливном балансе % 95% 99% 7.2. потребление газа всего млн. куб. м./год 15,29 18,28 7.3. протяженность уличных сетей км 30,8 32,5 8. Связь 8.1. охват населения телевизионным вещанием % от населения 100% 100% 8.2. обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования номеров 150 150 % использования 70% 100%
Категория: Градостроительство | Добавил: poroy4536
Просмотров: 415 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar